Арбитражный суд признал ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка
«Билайн») нарушителем законодательства о рекламе. Игнорируя права
абонентов и без их согласия, компания организовала рассылку
SMS-сообщений с предложением принять участие в сомнительной лотерее
(«СМС на миллион»), пишет Фонтанка.ру.
Расследование
против входящего в «большую тройку» оператора мобильной связи и его
партнера – ООО «Руми», было начато Федеральной антимонопольной службой
по заявлению одного из абонентов. Выяснилось, что по сети проводилась
рассылка приглашений к участию в стимулирующей лотерее – пославшему
ответную «эсэмэску» (зачастую платную по особой цене) абоненту обещали
возможность выиграть миллионы рублей, подарки и т.д.
Антимонопольная
служба признала такую рассылку рекламной и обнаружила в ней сразу
несколько нарушений закона. Во-первых, в сообщениях отсутствовала
обязательная информация – сроки проведения стимулирующей лотереи,
источник информации об ее организаторе, о правилах проведения, а также о
количестве призов или выигрышей по результатам лотереи, сроках, месте и
порядке их получения.
Во-вторых, компании не представили
доказательств получения предварительного согласия абонентов на
распространение рекламы. Тогда как закон разрешает любые рассылки только
при наличии четко выраженного желания адресатов. В рамках заключенного
между оператором связи и ООО «Руми» договора, последнему был
предоставлен корпоративный SMS-сервис для рассылки сообщений абонентам
без их предварительного запроса. Этой компании «Билайн» также передал
права на использование своего товарного знака и короткие номера
отправителя.
Признав обе компании нарушителями, антимонопольная
служба наложила на них административные штрафы. Не согласившись с
решением надзорного органа, ОАО «Вымпел-Коммуникации» обратилось в
арбитражный суд. Оператор связи «сваливал» вину на своего партнера –
именно ООО «Руми», по утверждению юристов сотовой компании, является
рекламораспространителем стимулирующей лотереи, поскольку осуществляло
технически и фактически формирование SMS-сообщений и их рассылку. Кроме
того, абоненты, обратившись к организатору лотереи, вправе были
требовать прекращения распространения рекламы.
Суд отверг эти
доводы: «ОАО «ВымпелКом» в рамках заключенных соглашений осуществило
фактическое доведение сведений о проведении стимулирующей лотереи до
сведения потребителей, то есть являлось рекламораспространителем», –
заключил арбитражный суд. К такому же выводу пришла апелляционная
инстанция.
|