Компания iKS-Consulting
опубликовала результаты исследования рынка платного телевидения в России
по итогам 2009 года. Рассматриваются объёмы рынка в денежном выражении,
а также количество абонентов цифрового и платного ТВ в целом и по
отдельным сегментам.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПЛАТНОГО ТВ В
РОССИИ
- В 2009 году абонентская база платного
телевидения в России составила 19 миллионов человек, что на 16% больше,
чем в 2008-м
- Объём рынка платного телевидения в 2009-м вырос
на 18% и составил 27 млрд рублей
- Абонентская база
спутникового ТВ в РФ увеличилась на 42%, кабельного сократилась на 11%,
доля IPTV осталась на отметке в 2%
- По доходам структура
платного ТВ в 2009-м осталась практически неизменной: кабельное ТВ -
65%, спутниковое - 33%, IPTV - 3%
- Лидером среди операторов
платного ТВ в 2009 году стал спутниковый оператор Триколор с 4,26 млн
абонентов, второе место - НТК с 3,3 млн, третье - Комстар - 1,76 млн
- За
год число платных пользователей Триколор выросло на 1,2 млн - это 44%
от числа всех абонентов, подключившихся к услуге платного ТВ в 2009 году
- Лидер
по доходам среди операторов спутникового ТВ - "НТВ+" с 3% абонентов
(600 тыс. чел.) он генерирует свыше 20% доходов всех операторов платного
ТВ
- Абонентская база кабельного ТВ в 2009 году увеличилось
на 10%. Доходы выросли на 15%
- Сегмент IPTV в 2009-м
демонстрирует наиболее активный рост: число абонентов выросло на 46%,
доходы - на 75%
РАЗВИТИЕ СПУТНИКОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В
РОССИИ
Как отмечает RUметрика,
доля спутниковых операторов в структуре рынка 2009 года выросла с 23%
до 27%. В первую очередь таким приростом сектор обязан подключениям
Триколора — число платных пользователей компании выросло на 1,2 млн –
это 44% от числа всех абонентов, подключившихся к услуге платного ТВ в
2009 году.
Лидером по доходам традиционно остаётся компания «НТВ
Плюс». Этот оператор спутникового ТВ с абонентской базой в 600 тыс.
человек (3% от числа всех абонентов сектора) генерирует свыше 20%
доходов всех операторов платного ТВ.
В 2009 году к семейству
спутниковых операторов (Триколор, НТВ Плюс, Орион-Экспресс) добавились
два новых оператора – «Платформа HD» и «Радуга ТВ». К началу 2010 года
их абонентская база составляла уже 94 тыс. домохозяйств.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
КАБЕЛЬНОГО ТВ В РФ
Сегмент кабельного ТВ продолжает
стабильно расти: в 2009 году его абонентская база увеличилось на 10%.
Доходы при этом выросли на 15%, что связано с ростом АРПУ (результата
деления выручки за период на среднее количество абонентов) со 108 до 111
руб.
Лидером роста по числу новых абонентов стал «ЭР-Телеком» -
число абонентов оператора увеличилась на 90 тысяч.
В немалой
степени прирост платных абонентов происходил за счет продолжающейся
модернизации московских сетей «Мостелекома» (актив НТК) и «Акадо». Надо
отметить, что общее число ТВ-пользователей этих компаний почти не
растет, но происходит активный перевод имеющихся абонентов с социальных
пакетов на расширенные, включающие платные каналы.
СЕГМЕНТ
IPTV
Сегмент IPTV, несмотря на довольно скромные показатели
присутствия на общем рынке платного ТВ в нашей стране (2% абонентской
базы, 3% доходов сектора), демонстрирует наиболее активный рост. Так в
2009 году число абонентов выросло на 46%, доходы – на 75%.
Крупнейшие
операторы IPTV в России - «Комстар-Директ» (ТМ Стрим), «Дальсвязь» и
московская «Корбина» («Вымпелком»), запустившая сервис в 2009 году в
коммерческую эксплуатацию.
В целом, по итогам 2009 года
проникновение услуги платного ТВ в среднем по стране составило 36%.
Традиционно большее распространение услуга получила в Москве и
Санкт-Петербурге. Однако тенденцией 2009-го также стало большее
распространение платного ТВ в регионы -пока преимущественно в крупнейшие
города Поволжья, Урала и Сибири – там, где сильны позиции не только
федеральных, но и региональных игроков, таких как «ЭР-Телеком»,
«Уфанет», ТВТ.
|