Абонентская база оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ" в январе-апреле 2011 г. выросла на 10%, до 8 млн абонентов. Из
них 85% просматривают платные телевизионные пакеты. К концу 2011 г.
компания рассчитывает довести абонентскую базу до 10 млн домохозяйств.
Об
этом на прошедшей вчера в Москве пресс-конференции сообщил генеральный
директор "Триколор ТВ" Владислав Мордачев. Он подчеркнул, что, по оценке
исследовательской компании IHS Screen Digest, по темпам роста
абонентской базы "Триколор ТВ" занимает первое место в Европе и входит в
тройку мировых лидеров наряду с индийскими операторами спутникового
телевидения Dish TV и Sun Direct. "Телезрителем "Триколор ТВ" является
каждый шестой житель России, - заявил Вячеслав Мордачев. - Всего же в
зоне вещания "Триколор ТВ" проживает 125 млн россиян - именно эту цифру
мы считаем нашей потенциальной аудиторией". Согласно исследованию IHS
Screen Digest, в сегменте спутникового телевидения абоненты "Триколор
ТВ" составляют 85% платящей аудитории.
По оценкам компании
"Финам", количество абонентов у основных конкурентов "Триколор ТВ" -
спутниковых операторов "НТВ-Плюс" и "Радуга ТВ" - составляет 630 тыс. и
около 100 тыс. соответственно. К концу 2011 г. "Триколор ТВ"
рассчитывает довести абонентскую базу до 10 млн домохозяйств. "На наш
взгляд, в условиях достаточно динамично растущего рынка неэфирного ТВ
(мы ожидаем, что по итогам 2011 г. количество абонентов в целом вырастет
на 10-15%) увеличение абонентской базы лидера индустрии на 20-25%
представляется реалистичной задачей, - комментирует аналитик УК "Финам
Менеджмент" Максим Клягин. - По нашему мнению, озвученные целевые
ориентиры вполне могут быть достигнуты компанией".
Кроме того,
вчера "Триколор ТВ" впервые раскрыл темпы роста выручки. Выручка
оператора за 2010 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. примерно на 1
млрд руб., превысив 3,3 млрд руб. По словам Вячеслава Мордачева,
основной доход компании приносят телевизионные пакеты "Оптимум" и "Супер
Оптимум". Средний доход с одного абонента "Триколор ТВ" в 2010 г. вырос
на 12,5% - с 394 руб. до 441 руб. Доля пользователей, просматривающих
платные пакеты, по сравнению с 2009 г. сохранилась на уровне 85%.
По
словам директора по коммерции и стратегическому развитию бизнеса
"Триколор ТВ" Павла Басова, компания ведет переговоры с рядом
радиостанций о трансляции через спутник. Он отметил, что "Триколор ТВ"
рассматривает возможность включения радиопакета из 50 радиостанций.
|