MASMI Russia представили результаты онлайн-исследования пользователей интернета и их взаимоотношений с играми в сети – популярные виды, практики оплаты за игру в целом либо за отдельные возможности в ней. Данные представлены по результатам 18-ой волны исследования ОнЛайн Монитор, проводившегося в мае – июне 2010 г.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОНЛАЙН-ИГР:
- 34,5% опрошенных соотечественников не играют в онлайновые игры - Больше всего респонденты играют в casual-игры (48,8%), на игры в соцсетях тратят своё время 36,6% принявших участие в опросе - В ММО с программным клиентом играют 27,9% опрошенных россиян, в браузерные ММО – 16,7% - Casual-игры на flash (браузерные) выбирают 30,3% респондентов, скачиваемые – 18,5% - 80,8% игроков в онлайн-игры их не оплачивают - Регулярно за онлайн-игры платят лишь 2,8% опрошенных пользователей, 4,1% делают это изредка (всего несколько раз) - Раскошеливались лишь 1-2 раза за игры онлайн 10,3% опрошенных, 1,9% респондентов вообще не помнят когда это было и сколько раз
В ходе опроса россиян об их увлечении онлайн-играми MASMI Russia были получены данные, согласно которым приблизительно треть соотечественников не играют в онлайновые игры вообще. Прочие, судя по результатам опроса, где можно было отметить более одного ответа, выбирают несколько видов игр.
В рейтинге респондентов в 2010 году абсолютное лидерство отдано играм в социальных сетях – 36,6% пользователей играют именно в них.
Варианты многопользовательских игр – ММО с программным клиентом на зарубежных серверах, а также ММО-игры через браузер на российских и зарубежных серверах в общей сложности выбирают 24,5% опрошенных. При этом ММО с программным клиентом в сумме собрали примерно 27,9% голосов, браузерные – 16,7%.
В итоге, некогда уверенно лидировавшие многопользовательские игры сегодня лишь на 8% превосходят долю почитателей игр в соцсетях (все голоса за ММО в сумме собрали 44,6%) и уступают casual-игрушкам 4,2%.
Как отмечает Руметрика, популярность casual-игр и развлекательных сервисов в социальных сетях в большей степени чем ММО можно объяснить несколькими причинами:
Во-первых, в такие «легкие» игры буквально на 5 минут можно играть «на бегу» - т.е. при нынешней популярности мобильных устройств и распространением Wi-Fi-сетей играть в них можно почти где угодно.
Во-вторых, ММО-игры требуют большего включения в игровой процесс, погружения в игру, тогда как casual-игры и игры в соцсетях можно играть «между делом» - например, параллельно общаясь в тех же соцсетях.
И, наконец, такие игры быстро увлекают даже тех, кто не так давно сел за компьютер и начал пользоваться интернетом, тогда как для ММО более уверенное знание компьютера и игры всё же желательно. Это значит, что новички играют больше, тогда как давно владеющие компьютером и использующие интернет в последнее время играют все меньше – вне зависимости от вида игры.
Модели оплаты игр по-прежнему различаются на ММО-игры с абонентской платой доступа в игровой мир и ММО, где за деньги можно приобрети дополнительные возможности (условно-бесплатные). Casual-игрушки в большинстве своём имеют бесплатную демо-версию, которую за плату можно «прокачать по полной». В связи с тем, что в ряд игр можно играть и бесплатно (недолго, либо отказываясь от дополнительных возможностей), большинство опрошенных онлайновых игроков игры в сети не оплачивают – 80,8%.
Оставшиеся 19,2% оплачивающих, впрочем, тоже не отличаются большой сознательностью: только 2,8% делают это регулярно, всего несколько раз платили 4,1% опрошенных, а 10,3% раскошеливались лишь 1-2 раза. 1,9% респондентов вообще не помнят когда это было и сколько раз.
Таким образом, онлайн-игры по-прежнему остаются одним из наиболее экономичных развлечений россиян – минимум респондентов готовы за такой досуг платить деньги. Более того, немногая часть игроков их всё-таки оплачивала, но эта практика у них не прижилась. Причинами тут могут быть и неудобство транзакций (недостаточное распространение электронных денег, нежелание и неудобство оплачивать с карт), и всё растущие тарифы сотовых операторов на подобные оплаты по СМС, а также распространение пиратского контента, когда при желании многие игры можно найти бесплатно. Кроме того, причиной может стать и недостаточная увлечённость игрой, когда пользователь готов прерваться на окончании демо-версии, либо обойтись без дополнительных возможностей и продолжать ММО-игру без оплаты – по всем опросам пользователей рунета онлайн-игры постепенно отходят на второй план в сетевой активности пользователей.
|