Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
представил данные о том, сколько россиян пользуются Интернетом, как
часто они это делают, для чего им нужен доступ в сеть, а также какие
Интернет-сервисы для общения наиболее востребованы. Инициативный
всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 5-6 сентября 2009 г. Опрошено
1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и
республиках России.
Как и прежде, пользователем Интернет
является примерно каждый третий россиянин (32%), однако по сравнению с
2006 годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети
ежедневно (с 5 до 15% соответственно). 8% пользуются Интернетом
несколько раз в неделю, 6% - несколько раз в месяц, наконец, 3% - не
менее одного раза в полгода. За прошедший год не изменилась доля тех,
кто вообще не обращается к сети (69%).
Ежедневный пользователь
сети Интернет - это, как правило, житель Северо-Западного округа (27%),
Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городов (22-25%), мужчина (17%), в
возрасте от 18 до 24 лет (36%), высокообразованный и материально
обеспеченный (28 и 22% соответственно), а также учащийся (47%). Не
обращаются же к сети, в основном, жители Поволжья и Урала (75 и 72%
соответственно), селяне (81%), женщины (71%), пожилые (97%),
малообразованные (97%) и малообеспеченные респонденты (84%), а также
пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97 и 95% соответственно).
Пользователи
Интернет, как правило, обращаются к сети с целью получения необходимой
информации и расширения кругозора (41%), а также для общения (38%). В
23% случаев Интернет служит для работы, по 14% с помощью него следят за
новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг,
12% используют его для учебы, 9% - для переписки. Реже к сети
обращаются для совершения покупок онлайн и с целью «убить время» (2 и
1% соответственно).
Молодежь 18-24 лет чаще использует
Интернет для общения (46%), учебы (27%) и досуга (19%). Пожилые
респонденты в основном обращаются к глобальной сети с целью получения
информации (80%), для того, чтобы быть в курсе всех событий (20%), ради
заработка (30%) или же «убить время» (10%).
Наиболее популярны
среди Интернет-пользователей такие сервисы для общения, как электронная
почта и социальные сети - ими пользуются 79 и 76% соответственно.
Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы
(49%) и чаты (43%). Реже всего наши сограждане, пользующиеся сетью
Интернет, обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33 и 28%
соответственно).
|