На сегодняшний день никогда не пользовались Интернетом около 32% россиян (в Москве – 20%). Такие данные представлены в исследовании, который опубликовал «Левада Центр».
Количество регулярных пользователей – если учитывать только тех, кто «пользуется Интернетом «ежедневно или практически ежедневно» и «несколько раз в неделю» – меньше и составляет около 57% по стране. В столице регулярно пользуются Интернетом порядка 73%. Количество активных пользователей в масштабах страны удвоилось за последние три года. Примерно треть населения страны (34%) использует Интернет для того, чтобы «следить за последними новостями» и 20% – чтобы «разобраться, что происходит в стране и за рубежом», но большинство – просто для поиска информации и общения.
Мобильный Интернет используют «часто» или «время от времени» 60% жителей столицы, WI-FI в публичных местах – 55%.
Использование Интернета среди молодых превышает 90% (в группе 18-24 лет – 96%, в группе 25-39 лет – 93%), среди респондентов старше 55 лет – только 27%. Регулярные пользователи Интернета значительно моложе населения в целом (64% – младше 40 лет; тех, кто старше 55 лет – всего 10%), образованнее (доля люде с высшим образованием около 39%, в то время как средняя величина 29%) и состоятельнее (более 40% имеют возможность приобретать товары длительного пользования). Среди респондентов, не использующих Интернет, большая доля людей старшего возраста (около 66% старше 55 лет, 25% – старше 40), высшее образование имеют порядка 15% респондентов. Их материальное положение невысоко (около 24% имеют возможность приобретать лишь продовольственные товары, что само по себе может являться барьером для приобретения компьютера, смартфона и выхода в сеть). Те, кто выходит в интернет лишь изредка, составляют «промежуточную» группу: 64% – люди старше 40 лет, высшее образование имеет каждый четвертый, большая часть (84%) не имеют возможность приобретать дорогостоящие бытовые товары.
Вместе с ростом интернет-аудитории в России увеличивается и число пользователей социальных сетей. Как и в случае с Интернетом, большинство составляют регулярные пользователи (те, кто посещает сети «ежедневно или практически ежедневно» и «несколько раз в неделю»), таких на сегодняшний день около 45% по стране и 53% по Москве. Никогда не общались в социальных сетях 40% и 35% соответственно.
По количеству посещений лидируют сети «Одноклассники» (45% россиян и 38% москвичей) и «ВКонтакте» (33% и 40% соответственно). «ВКонтакте» популярнее в столице и крупных городах, а «Одноклассники» – в целом по стране. Молодежь до 25 лет находится в соцсетях практически поголовно. Как и в случае с получением новостей из разных источников, москвичи намного активнее «среднего» россиянина в посещении различных социальных сетей. Так, в марте 2014 года в Москве использовали Фейсбук 18% респондентов (в России – 11%), Твиттер – 9% (4%), Инстаграм 7% (2%).
|