Согласно данным нового аналитического отчета корпорации IBM,
интернет-преступники меняют привычные мошеннические схемы, применяемые
для кражи персональных данных. В отчете, публикация которого намечена
на сегодня, отмечается значительное падение объемов фишерских
электронных писем, замаскированных под письма от лица банков и
легитимных компаний.
В отчете говорится, что лишь 0,1% от общего объема спама в первом
полугодии 2009 года составляли классические фишерские письма. Годом
ранее этот показатель был в 8-10 раз больше. При том, что общие объемы
спама за год ничуть не снизились, такое падение мошеннических e-mail
эксперты называют странным и пока затрудняют его как-либо объяснить.
"Это гигантское снижение фишерской активности при помощи электронной
почты. Нельзя сказать, что классический фишинг умер, но он совершенно
точно в разы снизил масштабы распространения", - говорит Крис Лэмб,
директор исследовательской ИТ-группы IBM X-force. Лэмб говорит, что
частичное снижение активности можно объяснить появление большого числа
программ, блокирующих клиентское обращение к фишинговым сайтам.
"Фильтрующее ПО становится все более умным, многие пользователи просто
не могут зайти на фишерский сайт, не то, чтобы оставить там какие-то
сведения о себе", - говорит Лэмб.
Согласен с коллегой и Дин Тернер из компании Symantec, также отмечающий
заметное снижение объемов фишинга в первом полугодии 2009 года. По
данным Symantec, сейчас из сотни крупнейших мировых банков лишь 66%
становились целями фишеров, против 90% в прошлом году. В то же время,
интернет-компании, специализирующиеся на платежах, такие как PayPal,
вынуждены все чаще отмахиваться от интернет-мошенников.
|