Студия
1+1" провела презентацию для рекламодателей и агентств, на которой
сделала специальное ценовое предложение клиентам своих основных
конкурентов – сейлз-хаусов группы "Интер" (продает рекламу каналов
"Интер", НТН, К1, К2, "Мегаспорт") и "Новой коммерческой телегруппы"
(НКТ; "Новый канал", СТБ, ICTV, М1).
В начале года крупнейшие селз-хаусы предложили клиентам так называемую
"скидку за эксклюзив" – клиент получает дисконт в размере 30%, если не
размещает рекламу на каналах конкурентов. "Мы выделили 25% инвентаря
(рекламного времени.– ред.), которые готовы продать эксклюзивным
клиентам сейлз-хаусов 'Интера' и НКТ с дисконтом в 30% к цене их
эксклюзивного предложения. Цены будут зафиксированы до конца года",–
рассказал руководитель отдела продаж группы "1+1" Дмитрий Лисицкий.
В "1+1" считают, что с введением сейлз-хаусами аукционных блоков
рекламодатели сейчас переплачивают. Напомним, с 1 июля от трети до
половины рекламного времени на каналах группы "Интер" и НКТ продается
по принципу аукциона.
"По нашим данным, в этом году половина всех имеющихся рейтингов была
продана по эксклюзивным соглашениям с 'Интер-рекламой' (входит в группу
'Интер'.– ред.), в то время как в прошлом году этот показатель был
25%",– говорит господин Лисицкий. По его мнению, продажа 25% эфира
эксклюзивным клиентам группы "Интер" позволит показать, что, размещаясь
на канале "1+1", можно получить необходимые медиапоказатели при лучшем
качестве размещения.
Эти условия предлагались в приватных беседах еще три месяца назад, но
пока что клиенты не спешат разрывать эксклюзивные договоры с
"Интер-рекламой", отмечает директор медиаагентства Mindshare Валерий
Вареница.
"Положительным моментом предложения '1+1' является то, что они могут
прогарантировать цены до конца года",– считает директор медиаагентства
АИТИ\Carat Александр Гороховский. По его словам, телеканал в следующем
сезоне рассчитывает на среднесуточную долю аудитории в 12%, а в
вечернем прайме – 17% (аудитория люди в возрасте 18-54 лет, в городах с
населением более 50 тыс. человек). "Цена на канале всегда была на
15-30% ниже. Вопрос в том, удастся ли им увеличить долю телесмотрения,
и, следовательно, будет ли у них достаточное количество инвентаря",–
отмечает господин Гороховский.
"Теоретически рекламодатели могут отказаться от эксклюзивного
размещения. Но зачастую клиенты предпочитают стабильные отношения с
сейлз-хаусами. Тех, кто может отреагировать на подобные предложения –
процентов 10%",– говорит директор по маркетингу и продажам "Отличной
рекламы" (входит в группу "Интер") Дмитрий Дутчин.
На руку "1+1" может сыграть перезаполненность эфира каналов НКТ и
группы "Интер". "Когда спрос превышает предложение, рейтинги будут
покупаться там, где они есть и где они дешевле",– говорит гендиректор
Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко. По его мнению, предложение канала
будет интересно мелким рекламодателям. "Крупные расторгнут эксклюзив,
только если '1+1' сможет гарантировать, что клиент получит необходимое
ему количество рейтингов. А ресурс, выданный на продажу по скидке,
ограничен",– отмечает он. "Кроме того, с введением в сентябре на
каналах группы 'Интер' 100% аукционных блоков проблема перезаполнения
эфира перестанет быть актуальной",– считает господин Вареница.
|