Американские звукозаписывающие компании договорились с онлайновыми
радиокомпаниями о разделе выручки, сообщает Reuters. Тем самым завершен
спор правообладателей и вещателей, длившийся больше двух лет.
Соглашение не затрагивает онлайновые версии радиостанций, вещающих в FM
и AM диапазонах, отмечает The Wall Street Journal.
Схема
выплат зависит от выручки онлайновой радиостанции. Крупными считаются
радиостанции с выручкой свыше 1,25 миллиона долларов в год. Они должны
будут либо выплатить 25 процентов выручки от воспроизведения песен в
эфире, либо заплатить за каждую песню по 0,093 цента за слушателя. Из
двух сумм для оплаты выбирается большая.
Мелкие
интернет-радиостанции будут выплачивать до 7 процентов выручки, и сумма
для них рассчитывается по другой формуле. Сервисы, действующие по
подписке, должны будут заплатить по 0,15 цента за песню. Соглашение
покрывает период с 2006 по 2015 год. Для мелких станций его действие
заканчивается в 2014 году. С течением времени тарифы будут расти.
Один
из крупнейших онлайновых радиосервисов, Pandora, около 90 процентов
выручки зарабатывает на рекламе. Чтобы выполнить условия соглашения,
сервису придется взимать по 99 центов с пользователей, слушающих радио
более 40 часов в месяц. Новые меры затронут примерно каждого десятого
слушателя.
Более раннее предложение лейблов вызвало панику у
интернет-радиостанций. Речь шла о выплате 0,08 цента за песню за
каждого слушателя и должны были вырасти до 0,19 цента к 2010 году.
Еженедельно интернет-радио слушают 42 миллиона американцев.
|