Микроблоггинг набирает популярность в Рунете прямо на глазах, и Яндекс
не смог обойти это явление стороной, - сообщается в блоге Яндекса. (Для
тех, кто еще не успел столкнуться с этим модным явлением: микроблоги –
особый тип Интернет-дневников, отличительной чертой которых являются
короткие текстовые сообщения: не более 200 символов.)
Яндекс сделал несколько нововведений специально для людей, которые ведут микроблоги или хотят искать в них.
Во-первых,
некоторое время назад на Яндексе появился отдельный рейтинг сервисов
микроблогов (см. на главной странице Поиска по блогам
http://blogs.yandex.ru) и отдельный раздел рейтинга блоггеров для пользователей Твиттера.
Во-вторых,
теперь можно искать только в микроблогах, или только не в микроблогах:
для этого в переключателе областей поиска на странице результатов и в
расширенном поиске появилась новая опция.
Третье нововведение
касается того факта, что в микроблогах популярны сервисы, укорачивающие
адреса (например, tinyurl.com, bit.ly, clck.ru или twtr.ru). Они
позволяют оставить из 140 разрешенных в сообщении символов больше места
осмысленному тексту, а не длинному адресу сайта. Но это в свою очередь
значительно затрудняло поиск ссылок в микроблогах. Теперь Поиск по
блогам позволяет находить укороченные адреса как по их оригинальному
виду, так и по адресу, на который они на самом деле ведут.
И наконец, у Яндекса теперь тоже есть свой канал на Твиттере: http://twitter.com/yandex
Вообще,
надо сказать, что популярность микроблоггинга обусловлена скорее данью
моде, чем действительной полезностью подобных сервисов, по сути
являющихся кастрированным вариантом обычного блога.
|