Компания Symantec намерена в предстоящей версии продукта Norton
Antivirus использовать необычный алгоритм обеспечения безопасности
данных. В Norton Antivirus 2010 появится система, работающая на базе
сервиса репутации. Новая версия антивируса, релиз которой намечен на
конец августа, будет использовать информацию, собранную в рамках
программы Community Watch.
Джерри Эган, директор по
управленческим продуктам Symantec, говорит, что с новым решением
компания решает старую проблему, которая, однако, ранее была недоступна
антивирусам - идентификация ненадежных сайтов, не имеющих явных
признаков хакерских ресурсов.
"Здесь есть два подхода: черные
списки работают хорошо, но когда вы точно уверены, что тот или иной
сайт несет вред, белые списки хороши, когда вы уверены на 100% в том
или ином ресурсе. Но эти способны не работает посередине, очевидно что
здесь нужна другая модель работы", - говорит он.
Новый антивирус
будет использовать так называемый метод "мудрости толпы", когда сотни
тысяч пользователей оставляют свои оценки каждого сайта. "Мы активно
используем рецензии для книг, музыки и фильмов, большинство из нас
абсолютно доверяет мнению других. В случае с антивирусом мы используем
нечто подобное", - говорит он.
При этом в компании обращают
внимание на то, что все пользователи, принимающие участие в программе,
полностью анонимны. "Новый метод также позволит противостоять сложным
атакам, когда люди порой и сами не знают, что находятся под ударом
хакеров", - рассказывает он.
Сервисы оценки на базе репутации
работают в режиме реального времени, а сведения собираются от
пользователей совершенно прозрачно, без вмешательства в работу. На
сегодня в Community Watch участвуют более 30 млн человек.
|