Американские исследователи считают, что безусловное большинство дипломированных инженеров являются индивидуалистами, не способными эффективно трудиться в коллективе. Это утверждение стало темой для масштабного исследования, проведенного Полом Леонарди и его коллегами из Northwestern University.
Согласно утверждениям отраслевых экспертов, современные «технари» выходят за стены вузов с достаточным багажом знаний. Однако несмотря на это, большинство из них демонстрирует крайне низкую продуктивность при работе в командных проектах. Профессор Леонарди вместе с коллегами, решил разобраться, почему это происходит.
Ученые в течение нескольких лет проводили опросы среди студентов технических вузов и наблюдали за ними в рабочих условиях. В составленном отчете по результатам исследования можно отдельно выделить несколько весьма любопытных наблюдений.
Во-первых, в тех случаях, когда руководство формирует команду из нескольких специалистов, типичный инженер постарается разбить проект на ряд отдельных заданий и будет отвечать только за возложенную на него работу.
«Согласно распространенному стереотипу, навязанному специалистам телевизионными программами и другими средствами массовой информации, современный инженер выполняет свою работу самостоятельно, не прибегая к помощи коллег, - объясняет профессор Леонарди, - Многие студенты, которым предлагалось поработать в команде, боялись «затеряться» на фоне менее компетентных коллег. Точно так же ИТ-специалист, получивший работу, опасается, что начальство не оценит его индивидуальных профессиональных качеств».
Еще одной неприятной особенностью современных ИТ-шников является излишняя самоуверенность и нежелание следовать полученным инструкциям. Большинство студентов, получавших от преподавателей подробный график работы, предпочитали игнорировать рекомендации и изобретали собственные методы решения задачи. Инновационный подход далеко не всегда является наиболее эффективным, однако, по мнению сотрудников, он делает результаты работы более значимыми.
Кроме того, многие студенты предпочитают откладывать выполнение задания на самый крайний срок и действовать в условиях острого дефицита времени. По мнению профессора Леонарди, подобная неспешность не имеет ничего общего с обыкновенной ленью. Для будущего инженера это всего лишь еще один способ демонстрации собственных преимуществ перед другими студентами.
Исследователи считают, что современные организации должны принимать непосредственное участие в образовательном процессе, более активно принимать будущих специалистов на стажировку и способствовать развитию навыков коллективной работы. Это позволит завтрашним дипломированным специалистам получить более правильное и полное представление о собственной профессии.
|