Американская корпорация Sears Holding Corporation, владелец огромной сети магазинов Sears и Kmart, согласилась удалить всю информацию о клиентах, собранную с помощью специального программного обеспечения. По требованию Федеральной Торговой Комиссии (Federal Trade Commission) компания также пообещала в будущем пользоваться более открытыми методами сбора информации.
В прошлом году Sears пригласила всех своих клиентов, предоставивших адреса электронной почты, присоединиться к онлайновому сообществу. Немногие пользователи знали о том, что принимая это предложение, они соглашаются передавать маркетологам Sears результаты мониторинга своей повседневной активности в Итернете. По данным FTC, задачи программного продукта, устанавливаемого на компьютеры членов сообщества, не ограничивались сбором информации о посещении корпоративного сайта и составлением рейтинга популярности опубликованных ссылок.
Программа "активно интересовалась" самыми разными аспектами жизни клиентов, в том числе содержимым защищенных страниц. Приложение изучало выписки с банковского счета, информацию об использовании различных сервисов (аренда книг и фильмов, заказ лекарств по электронным рецептам), а также имена получателей, темы и размеры электронных сообщений, передаваемых с помощью почтового веб-клиента. Также программный продукт регистрировал другую активность пользовательских ПК, не связанную напрямую с посещением Интернет-сайтов. Например, шпионская программа подвергала тщательному анализу перемещения мыши и нажатия на кнопки с целью установления реального количества пользователей домашнего компьютера.
Суть претензий, предъявляемых к Sears, заключалась в том, что компания не побеспокоилась об уведомлении клиентов в явной и понятной форме об объемах и характере собираемой информации. Указанная информацию можно обнаружить лишь на 10 странице 54-страничного Положения о конфиденциальности.
|