Компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке ноутбуков (сюда не вошли поставки нетбуков) в 1-м квартале 2009 г. Всего за квартал было продано чуть более 572 тыс. мобильных ПК - почти на 30% ниже показателей продаж в 1-м квартале 2008 г., когда было продано 811 тыс. ноутбуков.
Объем рынка в денежном выражении сократился еще сильнее, так как падение объемов продаж сопровождалось довольно значительной ценовой эрозией, отмечают в ITResearch. Средняя цена ноутбука в 1-м квартале 2009 г. оказалась на $210 ниже, чем год назад.
Лидером рынка по-прежнему остается компания Acer, а вот ее традиционный соперник – Asus - неожиданно сильно сдала позиции и даже откатилась за пределы первой тройки лидирующих вендоров, комментируют аналитики ITResearch. Если раньше Acer и Asus шли ноздря в ноздрю, то сейчас Acer имеет перед основным конкурентом почти двукратное преимущество по объему продаж в количественном выражении.
«Есть предположение, что Asus могла сделать такой шаг осознано, - говорится в отчете ITResearch. - Действительно, sale-in компании в конце прошлого года был чрезвычайно мал. Кроме того, в номенклатуре Asus модели нижнего уровня были не самой сильной позицией». В денежном выражении показатели Asus также существенно ухудшились, но не столь катастрофично. «Можно предположить, что показатели прибыльности были у компании неплохими», - считают авторы исследования.
По мнению старшего эксперта ITResearch Дмитрия Шульгина, компания способна восстановить свой рейтинг на рынке, хотя большой недобор по объемам продаж в 1-м квартале, затруднит достижение прежней доли в долгосрочной перспективе.
|