Еврокомиссия по делам информационного общества собирается ввести общие правовые нормы для правообладателей, систем дистрибуции контента и покупателей, находящихся в различных странах Еврозоны.
В настоящее время житель ни одной из 27 стран, входящих в ЕС, не имеет права приобрести MP3-альбом в интернет-магазине другой страны из-за разницы в системах лицензирования.
Идею создания общеевропейского рынка контента высказала Вивьен Рединг, комиссар по делам информационного общества Евросоюза. По мнению госпожи Рединг, созданию единого рынка онлайнового контента в Европе препятствуют многочисленные фирмы, которые собирают роялти от имени звукозаписывающих компаний, музыкантов и музыкальных издателей.
Европейский рынок лицензионных сборов традиционно уважает национальные границы. В результате французский интернет-магазин Fnac позволяет делать покупки только обладателям кредитных карточек, выданных во Франции. А крупнейшая вещательная компания Великобритании Би-би-си не разрешает никому за пределами страны смотреть повторы своих телевизионных программ в Интернете.
Рединг считает, что выдача общеевропейских лицензий на использование онлайнового контента будет означать более низкие розничные цены, которые, в свою очередь, удержат людей от скачивания пиратских материалов.
Кроме того, Еврокомиссия намерена разработать единые правила для всей территории ЕС, касающиеся копирования материала, загруженного из Сети для частного использования. По нынешнему закону об авторском праве, принятому в 2001 году, этот вопрос оставлен на усмотрение национальных органов. В итоге Великобритания и Ирландия не разрешают потребителю сделать даже одну копию песни, купленной в Интернете, в то время как другие страны позволяют размножать покупку.
|