На предприятии «Мордовцемент» успешно завершен проект по созданию автоматизированной системы управления персоналом. Теперь процессы управления кадрами, рабочим временем и расчета заработной платы ведутся в едином информационном пространстве и тесно интегрированы между собой. Создание системы управления персоналом позволило предприятию перейти от статистического учета персональных сведений о работниках к решению задач эффективного управления трудовыми ресурсами, говорится в сообщении компании «Информконтакт».
Проект автоматизации на базе решения «Система Alfa/Управление персоналом» (Alfa-HRMS) – разработки «Информконтакта» – стартовал в феврале 2008 г. и был разделен на 5 этапов: подготовительные работы; перевод в Alfa-HRMS отдела организации и оплаты труда и отдела кадров; автоматизация управления рабочим временем и табельный учет; запуск автоматизированного ведения и расчета нарядов; расчет заработной платы, налогов, отчислений в фонды.
Как отмечается, уже на первом этапе у сотрудников отдела организации и оплаты труда и отдела кадров появилась возможность видеть не только действующее штатное расписание с учетом всех его изменений, но и фактическую штатную расстановку работников.
На последующих этапах проекта к работе в системе были подключены табельщики и экономисты подразделений, бухгалтеры по расчету заработной платы. Сейчас табельщики формируют приказы о внутрицеховых переходах, ведут больничные листы, вносят сведения о командировках, невыходах и отвлечениях от работы непосредственно в Alfa-HRMS. На основе этих данных автоматически формируются табельные журналы.
В феврале 2009 г., после окончания опытно-промышленной эксплуатации и проведения тестовых расчетов заработной платы, «Система Alfa/Управление персоналом» была сдана в промышленную эксплуатацию. В настоящее время автоматизацией охвачены все основные функции управления персоналом. В Alfa-HRMS ежедневно работает более 100 сотрудников предприятия.
По информации компании «Информконтакт», создание системы управления персоналом позволило отказаться от использовавшихся ранее различных программных продуктов на базе «1С», расширить функциональность, уйти от двойного ввода информации, добиться достоверности данных и оперативности получения отчетов. В процессе внедрения была выверена и упорядочена информация о персонале и штатном расписании, автоматизированы кадровый документооборот и формирование электронных табельных журналов, оптимизированы алгоритмы расчета заработной платы.
Оценивая результаты проекта, начальник отдела ООиОТ ОАО «Мордовцемент» Татьяна Парчайкина сказала: «В результате внедрения Alfa-HRMS мы получили выверенное и упорядоченное штатное расписание, возможность контроля занятых и свободных штатных единиц, что существенно облегчило работу нашего отдела. Теперь все приказы и распоряжения формируются и хранятся в системе, проходят все стадии от создания проекта приказа, его согласования и визирования до отражения действий по приказу в карточках сотрудников, табелях и прочих объектах системы».
|