Поставки плазменных панелей сокращались на протяжении шести месяцев. При этом темпы поставок ЖК-панелей в 7 раз выше. По мнению аналитиков, производителям плазменных панелей и телевизоров срочно нужно предпринимать меры, которые позволили бы конкурировать с более распространенной технологией в дальнейшем. Глобальный экономический кризис самым негативным образом сказывается на вендорах плазменных панелей – их поставки производителям устройств падают вот уже второй квартал подряд, констатирует DisplaySearch. По данным аналитиков, поставки плазменных панелей (PDP) в 1-м квартале 2009 г. сократились до 2,8 млн штук - на 28% меньше по сравнению с 4-м кварталом 2008 г. и на 22% по сравнению с 1-м кварталом 2008 г.
Главным образом, это произошло из-за снятия с производства многих 32-дюймовых панелей. Вторым негативным фактором стало снижение спроса со стороны производителей плазменных телевизоров на панели с диагональю 42 и 50 дюймов. Некоторые бренды (Pioneer, Hitachi, Vizio) отказались от производства плазменных телевизоров. Во 2-м квартале в Японии и Корее выпуском PDP продолжат заниматься лишь три компании – Panasonic, Samsung и LG. При этом не так давно в Сети появилась новая волна слухов о том, что LG в скором времени также может покинуть этот бизнес. Впервые новость об этом появилась в феврале 2009 г., но тут же была официально опровергнута.
В 1-м квартале 2009 г. вырос спрос на плазменные панели с диагональю от 50 дюймов и выше. Производители телевизоров переключились на этот диапазон, так как в нем еще можно конкурировать с ЖК-телевизорами по цене. Однако доля панелей с разрешением 1920 x 1080 пикселей уменьшилась – до 22% по сравнению с 25% в 4-м квартале прошлого года. Это произошло из-за стремления ТВ-производителей предложить покупателям более дешевые модели – 42- и даже 50-дюймовые ТВ с поддержкой только лишь 720p. Панели с диагональю 46 дюймов продолжают попытки преодолеть долю рынка в 3%. Дело в том, что производство телевизоров с такими PDP менее выгодно – их вытесняют ЖК-устройства с диагональю 46 и 47 дюймов, которые имеют такую же стоимость. «Выручка вендоров плазменных панелей сократилась еще сильнее, чем поставки – на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - рассказывает директор DisplaySearch по исследованиям рынка ТВ в Северной Америке Пол Гано (Paul Gagnon). Инвестиции в расширение производства плазменных панелей приостановили все игроки рынка, за исключением компании Panasonic, говорит эксперт. Если в будущем они захотят их вновь возобновить, то вкладывать придется не в расширение производства, а в его оптимизацию (с целью сокращения издержек) и в повышение качества изображения (увеличение яркости).
С такой точкой зрения согласен аналитик iSuppli Риддхи Пэйтел (Riddhi Patel). По его словам, для того чтобы угнаться за рынком ЖК, производители плазменных панелей должны не только усовершенствовать технологию, но и придумать, как существенно можно сократить производственные издержки. Этого можно добиться несколькими способами: за счет изменения структуры ячеек плазменной панели, использования однопроходной технологии и иных фосфорицирующих материалов.
Как утверждают в iSuppli, чтобы игроки плазменного рынка смогли продолжать конкурировать с ЖК, им необходимо сделать следующее: сконцентрироваться на панелях и телевизорах с диагональю экрана 50 дюймов и выше (так как такие устройства могут конкурировать с ЖК в цене), расширить долю продукции, выпускаемой для коммерческих нужд (рекламные, информационные табло), сократить издержки и сделать Full HD стандартом для всех панелей. По мнению Пэйтела, вендоры имеют все шансы продолжить гонку технологий, так как спрос на большие телевизоры присутствует по-прежнему, даже тогда, когда доходы граждан снизились.
Крупнейшим поставщиком PDP по итогам 1-го квартала 2009 г. стала компания Panasonic c долей рынка 39,1%. Второе место – у Samsung с долей 31,1%, третье – у LG с долей 15,7%. Четвертое и пятое места заняли Pioneer и Hitachi с долями 4,3 и 3% соответственно. Доли сократились у всех поставщиков без исключения, больше всего – на 58% – у Hitachi. По некоторым подсчетам, продажи ЖК-панелей идут в 7 раз быстрее, чем продажи PDP.
На днях отчет о продажах плазменных панелей в 1-м квартале 2009 г. представила компания DisplayBank. По ее данным, за первые три месяца года объем поставок плазменных панелей достиг 2,86 млн штук, а выручка сократилась до $1,01 млрд, что на 34% ниже аналогичного показателя прошлого года.
|