«Сбербанк России» и компания Hewlett-Packard подписали корпоративное лицензионное соглашение и объявили о создании Центра Управления Проектами (ЦУП), реализованного на основе программного решения НР Рroject Рortfolio Мanagement (PPM). Этот продукт будет использоваться в качестве платформы для управления всеми корпоративными проектами «Сбербанка России» и послужит основой для автоматизации процессов новой производственной системы банка, основанной на технологии «Бережливого производства» (Lean management).
Согласно условиям соглашения, «Сбербанк» получает право на неограниченную активацию и использование лицензий ПО НР PPM в течение трех лет, что позволит интегрировать в работу ЦУП все региональные подразделения «Сбербанка» и даст возможность увеличить число пользователей PPM, которое до сегодняшнего дня составляло 2500 человек.
Как говорится в сообщении HP, автоматизированная система «Центр Управления Проектами» находится в промышленной эксплуатации с июля 2008 г. и обеспечивает реализацию более 300 важных стратегических проектов, которые объединяют задачи бизнеса и сферы информационных технологий. По мере их синхронизации и поэтапного присоединения к системе региональных подразделений банка число проектов будет возрастать. Параллельно начаты работы по реализации очередного этапа развития проектного управления, предусматривающего активное участие в ИТ-проектах подразделений банка, осуществляется переход к управлению портфелем проектов (Рroject Рortfolio Мanagement).
Виктор Орловский, старший вице-президент «Сбербанка России», отметил: «Важнейшим элементом стратегии развития банка является постоянное совершенствование ИТ-систем на всех уровнях. Наша цель – повысить эффективность деятельности всех подразделений, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей банка в ежедневный процесс улучшения его работы».
Со своей стороны Оуэн Кемп, вице-президент НР и генеральный директор «НР Россия», заявил: «Центр управления проектами позволяет сделать информационные технологии более прозрачными для бизнеса, обработка инициатив становится менее трудоемкой, улучшается координация взаимодействия ИТ и бизнеса. Благодаря такому подходу удается сократить сроки реализации изменений и адекватно оценить их стоимость, что особенно важно во время кризиса, когда руководство требует быстрого выполнения решений, направленных на адаптацию деятельности предприятия к новым условиям».
|