Социальные сети, в которых выкладывается масса коротких сообщений, способны самым негативным образом влиять на психологию их пользователей, особенно подростков. К такому выводу пришли ученые из Южнокалифорнийского университета.
По данным американских ученых, если пользователь видит информацию, ассоциирующуюся с физической болью, то его мозг реагирует на нее в течение долей секунды. На обработку информации, которая должна вызвать у человека восхищение или сострадание, требуется больше времени - несколько секунд.
В таких социальных сетях, как Twitter, в режиме реального времени публикуется масса сообщений, длина которых не превышает 140 символов. Эти сообщения так быстро сменяют друг друга, что пользователь успевает только пробежать их глазами, но у него не остается времени обдумать информацию и, тем более, эмоционально отреагировать на нее и дать ей моральную оценку. В перспективе это может привести к изменению нравственных принципов, так как опираясь, в частности, на эти чувства человек, например, отличает добро от зла.
Ученые не отрицают пользу таких микроблогов. Известно, например, что пользователи сети Twitter во многих случаях способны сработать гораздо оперативнее, чем СМИ. Так, во время теракта в индийском городе Мумбаи именно пользователи Twitter оказали неоценимую помощь в составлении списка погибших и раненых. Однако психологи предостерегают от чрезмерного увлечения чтением коротких сообщений.
|