Средства массовой информации, выдающие сообщения в скоростном потоковом режиме через Интернет или телевизионные новости, смещают моральные ориентиры людей, не давая им достаточно времени на выработку эмоциональной реакции в ответ на проявление моральных качеств других людей, - об этом, как сообщает РИА Новости, пишут авторы исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
"Мы разделяем добро и зло, во многом опираясь на возникающее в нас сочувствие или восхищение. Как показало наше исследование, проявление этой очень глубокой физиологической реакции, позволяющей нам дать определение гуманности, требует достаточно много времени", - отмечает Ханна Дамазио (Hanna Damasio), один из авторов публикации, слова которой приводит пресс-служба Университета штата Южная Каролина (США).
Эти чувства затрагивают те же базовые нервные узлы, которые отвечают за сочувствие другим людям, если те показывают признаки физической боли, или за возникновение восхищения их физическими возможностями. Однако, в отличие от этих ситуаций, когда люди способны выработать эмоциональную реакцию за доли секунды, гораздо больше времени необходимо, чтобы начать сочувствовать душевной боли людей или проявить восторг по поводу их моральных качеств.
Если при этом мы продолжаем получать поток все новой и новой информации, эти чувства могут не возникнуть, что обязательно скажется на моральном облике человека.
"Особенно подвержены такому негативному влиянию дети, чей мозг находится в стадии развития. Наибольший вред их моральному облику, таким образом, могут нанести новостные телепередачи и видеоигры, в которых одна сцена насилия и жестокости быстро сменяется другой", - считает Мэри Элен Иммордино-Янг (Mary Helen Immordino-Yang), ведущий автор исследования.
|