Доля рынка широкополосного доступа к Интернету в России в 2008 г. составляла менее 10% . Несмотря на то, что это значительно больше по сравнению с 3.2% в 2007г., страна по-прежнему сильно отстает от Западной Европы. Аналитики компании Frost&Sullivan отмечают: "Здесь еще есть над чем поработать и несмотря на более высокую стоимость широкополосного доступа, он пользуется спросом у конечных пользователей. Показателем уровня спроса является тот факт, что число персональных компьютеров на 100 человек резко увеличилось с 6.4 до 12.2 между 2002 и 2006 гг., при этом число пользователей Интернета за этот же период в стране возросло в девять раз".
Такие технологии широкополосного доступа к Сети как: VDSL, HDSL, ADSL2+ и FTT открывают широкие возможности для инвесторов в России. В Москве, на 50% обеспеченной широкополосным доступом к Интернету, широко используется технология FTTC. В других регионах также возрастает использование широкополосного Интернета и при этом комбинируются технологии FTTB, FTTC и FTTH. Предполагается, что резко возрастет необходимость увеличения зоны покрытия в сельской местности и малообеспеченных районах, учитывая резкий контраст между демографическими районами, отмечает Frost&Sullivan.
В России также продолжается активное внедрение технологии 3G. Третий крупнейший в России оператор мобильной связи МегаФон в 2007 г. впервые запустил сеть услуг 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В июне 2008 г. компания объявила о запуске сети услуг 3G во всем Северо-Западном регионе. Крупнейший в стране оператор МТС подключил к связи 3G еще два города в 2008 г., наметив охватить 40 городов страны до конца 2009 г. Учитывая условия конкуренции и потенциальные возможности роста, мы сможем наблюдать дальнейшее развертывание рынка данных услуг, а затем инвестирование в продукты и услуги с целью капитализации на сетевой инфраструктуре в последующие три года.
Еще один сегмент рынка в Росии, переживающий изменения, - это телевидение. В настоящее время в центре внимания правительства России находится переход в аналого-цифровой формат наземного телевизионного вещания. Инвестиции в данный проект в период с 2008 по 2015 гг. достигнут предположительно 12 млрд долл. США; основные средства будут получены от частных инвесторов. Основными каналами распределения для цифрового ТВ вероятно станут сети абонентского доступа на основе стандарта передачи данных по телевизионному кабелю (DOCSIS), технологий ADSL и Ethernet.
Возможности рынка для широкополосного доступа к Интернету, технологий 3G и цифрового телевидения значительны; вероятно, что в результате в России произойдет резкое увеличение спроса на мультисервисные услуги Triple и Quad Play. "Однако, рассматривая технологическое развитие в России, невозможно не учитывать различия между Москвой и другими крупными городами, а особенно сельской местностью, - отмечают аналитики, - цифровой барьер в России открывает беспрецендентные возможности для новых участников рынка в менее развитых регионах, особенно учитывая, что конкуренция в крупных городах весьма жесткая и требует больших затрат. Однако, поставщикам услуг придется понять, как возможно объединить различные экономические параметры и управлять рыком, имея прибыль и по приемлемой для себя стоимости. Российским операторам следует обратиться к позитивному опыту аналогичных рынков, например, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки".
|