Все возможно для того, кто смел и предприимчив». Не могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что 14-летний Петр Демидовский знаком с этой цитатой Вальтера Скотта из знаменитого приключенческого романа «Роб Рой», но одно точно наверняка: сказано это про него.
Так получилось, что ученик начальных классов одной из петербургских школ, радующий своих родителей прекрасной успеваемостью, ни с того ни с сего начал увлекаться автомобилями. Причем, тяга к «железным коням» у него была выявлена в 7-летнем возрасте, когда мальчик впервые уселся за руль грузовика на папиных коленях. Здесь ему понравилось, и у Пети сама собой возникла идея иметь собственный автомобиль. Не такой большой, на которых ездят взрослые дяденьки, а свой, маленький. «Как человек упорный и настойчивый, - рассказывает отец мальчика, Сергей Константинович, - Петр сразу начал претворять родившуюся мысль в жизнь. Перво-наперво он попросил купить ему автомобильные журналы и очень скоро обнаружил объявление о продаже старенького «горбатого» ЗАЗ-965.
За машиной пришлось ехать в Новгородскую область, в деревню с романтическим названием Пятница. Дело было зимой, «Запорожец» оказался «по уши» засыпан снегом, страшно ржавый, но при этом в нем было все «родное», а сам он был на ходу. Проблем со снятием машины с учета и транспортировкой в Санкт-Петербург не было. Трудности возникли с регистрацией транспортного средства непосредственно на месте. Об этом речь впереди, а сейчас несколько слов скажем о восстановлении автомобиля.
Приведение «Запорожца» в Божеский вид заняло период с мая по сентябрь. В то время, как сверстники гоняли в футбол и беззаботно гуляли напропалую, 10-летний Петя вместе с папой проводил дни напролет возле своего нового «друга». Его вклад в восстановление машины отец отмечает как неоценимый. Мальчик самолично менял сцепление, манжеты, бамперы, колеса, даже занимался кузовными операциями: зачищал, шпаклевал и т. п. Вот только тормозные колодки самому заменить не удалось – слишком тугой оказалась пружина. Словом, в свои юные годы Демидовский-младший приобрел не самую плохую профессию автомеханика, которая, кто знает, может, когда и сгодится на что.
Прежний владелец «Запорожца» - человек пожилой, но работящий - относился к автомобилю трепетно. Он внес в конструкцию автомобиля ряд интересных «ноу-хау». Одно из них – вставка между блоком цилиндров и поддоном двигателя. Благодаря этой самой вставке удалось добиться значительного увеличения объема моторного масла и, как следствие, искоренения перегрева силового агрегата. Автору этих строк посчастливилось прокатиться за рулем восстановленного ЗАЗ-965. Впечатления – самые, что не есть «аховые». По словам Сергея Константиновича, 0,6-литровый мелитопольский мотор мощностью около 30 л.с. расходует не более 6 л/100 км пути. При этом выхлоп у «горбатого» старичка вполне нормальный, без дыма.
Интересно, что, когда отреставрированную машину наши Кулибины хотели предоставить для прохождения техосмотра, сотрудники станции диагностики отказались ее принять. По их словам, оказывается, автомобиль такого класса не подходит под действующие технические характеристики. Однако вопрос с прохождением ГТО все же был положительно решен. Равно как и процедура регистрации автомобиля. Пришлось «перелопатить» гору всевозможных нормативных документов, прежде чем выяснилось: Петр Демидовский в свои юные годы имеет полное право называться фактическим владельцем «Запорожца». Через некоторое время были оформлены справка-счет, договор купли-продажи, выдан государственный номерной знак. Правда, в особых отметках полученного документа стоит запись о том, что владельцем автомобиля является «мужчина 1994 года рождения».
При реставрации «Запорожца» стояла вполне прагматичная цель – создать машину, пригодную для ежедневных поездок. Поэтому так называемый «коллекционный» вариант ЗАЗ-965 Петра интересовал меньше всего. Все в машине изготавливалось и настраивалось под будущего владельца: маленький спортивный руль, мягкие сиденья и т.п. Была сделана полная шумоизоляция салона, заменены оптические элементы (фары «Запорожцу» достались от вазовской «шестерки»), заново перетянут потолок (опять-таки от «шестерки»).
Появились декоративные накладки на внутренней стороне дверей, колпаки, ручки и т. д. Машину окрасили в красивый лазурный «металлик» и сделали антикоррозионную обработку. Словом, довели до высшей степени внешнего совершенства. Первые же презентационные выезды к крейсеру «Аврора» и в Петродворец показали, что у авторов идеи получилась самая настоящая «конфетка» - во всяком случае, кислых физиономий при виде «горбатого» не было, и нет до сих пор.
Между прочим, восстановленный «Запорожец» довольно резв в движении по трассе. Свои 80 км/час автомобиль едет на одном дыхании. «Если же сменить резину на более свежую, - говорит Сергей Константинович, - вполне реально разогнаться до 90 км/час».
Понятно, что по дорогам общего пользования Петр пока не может ездить за рулем самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что парень не умеет водить машину. Отец утверждает, что сын это делает виртуозно. Правда, пока приходится оттачивать свое водительское мастерство на проселочных, грунтовых, полевых и прочих дорогах, которых предостаточно в районе строящейся КАД. «Это настоящий рай для пацанов, которые гоняют здесь, кто на чем горазд» - замечает Демидовский-старший.
В период проведения реставрационных работ совершенно случайно обнаружился еще один вариант «горбатого»: автомобиль, в принципе, негнилой и полностью укомплектованный по-заводскому. Тогда-то и родилась идея восстановить машину таким образом, чтобы было минимум вмешательств и собственных доработок. Получилось в целом неплохо. Есть в семейном автопарке Демидовских и третий ЗАЗ-965, но он годится разве что на запчасти, и восстанавливать его не планируется.
Вместе с отцом Петр много путешествует, бывал в различных странах. Почему-то больше всего мальчик вспоминает поездку в Голландию, где в одном из маленьких городков он увидел памятник Петру I, выполненному в образе простого рабочего. На сегодняшний день тезка-император является для паренька настоящим кумиром, в котором он ценит деятельный ум. «Голубая мечта» Петра Демидовского – получить водительские права и «в волю» покататься на восстановленном своими руками «Запорожце» по настоящим, «взрослым» дорогам. В добрый путь!...
|