Чем меньше остается времени до наступления лета - поры выпускных и вступительных экзаменов, тем больше споров разгорается вокруг введения по всей стране Единого государственного экзамена (ЕГЭ), - пишет обозреватель РИА Новости Вера Политковская.
Если обратиться к статистике результатов ЕГЭ в прошлом году, то можно потеряться в догадках - почему государство с нынешнего года вводит этот экзамен, как обязательный, для всех выпускников? Около 25% экзаменуемых 2008 года завалили ЕГЭ по литературе. По математике не выдержали экзамен около 23%, по русскому языку - 11%.
По оценкам специалистов, такие цифры говорят только об одном - реформа образования не удалась, система не работает.
Разработчики же уверяют, что всему виной низкий уровень знаний у школьников. Результаты являются, по их мнению, реальным отражением этого уровня.
Как считают учителя, находящиеся в оппозиции к введению ЕГЭ, новая методика выявления знаний приведет к тому, что в престижные вузы, где готовят блестящих специалистов, будут поступать посредственности.
Талантливый ребенок с нестандартным мышлением (а таких становится все больше) имеет все шансы завалить обязательный ЕГЭ. По мнению педагогов, такие дети, даже при обычном наборе исходных данных, решают поставленные задачи нестандартно. Они не зубрят материал, как это делают посредственности, а, пропуская через себя, находят новые решения, в то время как ЕГЭ продуман для ученика, не обремененного воображением и творческими способностями.
При такой ситуации, ученик с пусть и небольшим потенциалом, но отличный зубрила, может получить не в пример первому, отличный результат. Затем поступить в престижный ВУЗ, пока все «нестандартные» отправятся в армию или на заводы, не имея возможности продолжить обучение в каком-нибудь даже самом захудалом ВУЗе.
Специалисты, тем временем, выдают неутешительные прогнозы. В 2009 году до половины всех выпускников рискуют остаться со справкой о том, что они прослушали курс средней школы - ту бумажку, которую выдают тем, кто ЕГЭ не сдал.
|