Спрос на многопользовательские сетевые игры (MMOG) будет неуклонно расти и к 2013 году оборот этого рынка превысит 2 млрд долларов в год, прогнозирует исследовательская компания Screen Digest. По мнению авторов отчета, во многом успех данного рынка будет объясняться популярностью единичных проектов, таких как Wolrd of Warcraft компании Blizzard.
В отчете компании отмечается, что по итогам 2008 года рынок MMOG вырос на 22%, лишь по Европе и США его оборот достиг 1,4 млрд долларов.
При этом, специалисты обращают внимание на то, что всего в мире на сегодня существуют как минимум 220 MMOG, многие из которых, правда, популярны лишь в Азиатско-Тихоокеанском регионе. "Несмотря на рецессию, рынок сетевых многопользовательских игр все еще показывает значительный рост. Многие игры здесь поднимаются или опускаются в рейтингах, неизменным пока остается лишь лидер рынка - World of Warcraft", - говорит Пирс Ролс, старший аналитик Screen Digest.
По его словам, рыночная доля WoW в 2007 году составил 60%, а в 2008-м - 58%, однако в плане выручки эта MMOG пока остается вне конкуренции.
Ролс говорит, что успех WoW в ее универсальности, тогда как другие игровые вселенные ориентированы на ту или иную социальную либо возрастную группу. Кроме того, многое зависит от того, по каким-критериям оценивать игру - по количеству пользователей или по той финансовой отдаче, которая получается от игры.
К примеру, немецкая игровая вселенная Panfu and Tribal Wars может попасть в TOP-10 по количеству пользователей, но не по объему выручки. С другой стороны, некоторые хиты, такие как Warhammer Online, были изданы только в конце прошлого года и пока подводить итоги по ним было бы неверно.
TOP-10 MMOG (по размеру генерируемой прибыли)
1) World of Warcraft 2) Club Penguin 3) RuneScape 4) Eve Online 5) Final Fantasy XI 6) The Lord of the Rings Online 7) Dofus 8) Age of Conan 9) City of Heroes 10) EverQuest II
|