Четверг, 21.11.2024, 17:50
Шаринг
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Железо [96]
Sat-News [1892]
Интернет [554]
Медицина [9]
Game-News [130]
Новости Кино [167]
Это интересно [68]
Hi-Tech Новости [139]
Наука и Техника [376]
Юмор и Приколы [120]
Мировые новости [664]
Мобильная Жизнь [198]
Астрономия и НЛО [11]
Истории из Жизни [6]
Музыка и шоу-бизнес [30]
Компьютерные новости [787]
Компьютерная безопасность [559]
Отдел К или Компьютерное мошенничество [197]

Мини-чат

Наш опрос
Какое DVB-устройство вы используете?
Всего ответов: 26

Бесплатный Софт

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Зарег. на сайте
Всего: 1152
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Команда Сайта
Админинистраторов: 3
Модераторов: 0
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 1149
Из них
Парней:1077
Девушек: 75


Последние файлы
Kaspersky Reset Trial 4.0.0.21
Просмотров:[4003]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[428]
Комментов:[0]
Kaspersky Internet Security 2015 15.0.0.463 (a) Final
Просмотров:[2796]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[308]
Комментов:[1]
Mozilla Firefox 31.0 Rus Final
Просмотров:[2115]
Рейтинг:[4.0]
Скачиваний:[363]
Комментов:[0]
FlipBuilder Flip PDF Professional 1.10.3 Final
Просмотров:[2570]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Google Chrome 32.0.1700.102 Final / 33.0.1750.5 Dev ML/Rus + PortableAppZ
Просмотров:[1562]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Total Commander 8.50b12 Extended 7.1 + Portable by BurSoft (2013/RUS/ENG) + Lite
Просмотров:[2097]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Portable Adobe InDesign CC 9.1.0.033 by punsh
Просмотров:[2913]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[2]
Aiseesoft DVD Converter Suite Ultimate 6.3.86.14221 Rus Portable
Просмотров:[1845]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
K-Lite Codec Pack 10.0.5
Просмотров:[1725]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[554]
Комментов:[0]
AIMP 3.55.1298 Beta
Просмотров:[1628]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[288]
Комментов:[0]
TSR Watermark Image Software 2.4.3.1
Просмотров:[1643]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[300]
Комментов:[0]
ProgDVB 6.95.3
Просмотров:[2681]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[1318]
Комментов:[1]
MSI Afterburner 3.0.0 Beta 15
Просмотров:[1789]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[346]
Комментов:[0]
Classic Shell 3.6.8
Просмотров:[1653]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[313]
Комментов:[0]
BurnAware Free 6.5
Просмотров:[1579]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[358]
Комментов:[0]
HWiNFO 4.25.2005 Beta
Просмотров:[1551]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[275]
Комментов:[0]
µTorrent 3.3.2.30131 RC3
Просмотров:[1634]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[323]
Комментов:[0]
Save2PC Light 4.2.8.411
Просмотров:[1229]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[298]
Комментов:[0]
NetWorx 5.2.10.13263
Просмотров:[1212]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[353]
Комментов:[0]
Ghosts'n goblins / Призраки и гоблины
Просмотров:[1188]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Marine Fighter / Морской истребитель
Просмотров:[1156]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Растения против Зомби 2: Речь идет о времени / Plants vs Zombies 2: It's about time
Просмотров:[1540]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Formula Racing 3D / Формула гонок 3D
Просмотров:[1047]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Assault group 3D / Штурмовая группа 3D
Просмотров:[1109]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Commander / Командор
Просмотров:[5703]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Mortal Kombat 4 / Смертельная битва 4
Просмотров:[1142]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Jewel Flip / Жонглирование драгоценностями
Просмотров:[1083]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Angry Birds: Star Wars MOD / Злые птицы: Звёздные Войны MOD
Просмотров:[1215]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Inspector Gadget's M.A.D dash / Безумный рывок инспектора Гаджета
Просмотров:[1045]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]
Sticky trick / Уловки Стрика
Просмотров:[1049]
Рейтинг:[0.0]
Скачиваний:[0]
Комментов:[0]

Главная » 2009 » Март » 22 » Пираты компьютерного века
03:01
Пираты компьютерного века

Представьте себе картину: компания-разработчик вкладывает десятки миллионов долларов в разработку главной игры столетия и будущей легенды игровой индустрии. Сотня гейм-дизайнеров, программистов, художников, сценаристов, актеров, менеджеров, звукорежиссеров - все они работают по 80 часов в неделю в течение 3 лет. И вот, наконец, игра завершена, испытана, уложена в коробку и отправлена в ритейл.

И ничего не происходит. Никто ее не покупает, потому что все желающие давным-давно скачали ее из Интернета или купили за углом. Абсурд? Страшный сон? Ничего подобного. Приведу в пример подлинные истории реальных компаний.

Маленькая (всего 10 человек) начинающая филиппинская компания-разработчик ANINO Entertainment потратила более 2 лет на разработку первой и единственной на то время отечественной компьютерной игры Anito. Проект поступил в продажу, и разработчики на своем опыте ощутили высокий (89%) уровень компьютерного пиратства на Филиппинах. Удалось продать лишь 3000 легальных копий игры. "Мы надеялись, что у нас будет хотя бы два месяца до того, как пираты возьмутся за нас всерьез. Мы были поражены, когда уже через две недели пиратские копии продавались всюду по цене втрое ниже", - говорил Нил Догондон, президент ANINO. Сейчас компания уже не мечтает о прибыли. Она борется за выживание.

Подобная судьба постигла и первую турецкую игру, над которой в течение трех лет работали трое друзей-энтузиастов. Игра стала по-настоящему культовой в Турции и принесла... около 7 тысяч долларов, потому что легальный диск продавался по цене в 6 раз дороже пиратского. Компания распалась, и с 1996 года до сегодняшнего дня не вышло ни одной разработанной в Турции игры.

В ближайшее время ожидается выход первой коммерческой игры родом из Аргентины. Детективный квест Scratches, на который потратила много сил компания Nucleosys, уже упоминается в списках самых ожидаемых игр. Станет ли этот опыт первым успехом аргентинской игровой индустрии или очередной победой аргентинского компьютерного пиратства?

Индустрия компьютерных игр – один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики благодаря вложению крупных средств в интеллектуальную собственность: от тысячи до 10 миллионов долларов в одну игру. В 2005 году объем рынка компьютерных и видеоигр США, по общим подсчетам, превысил 8 млрд. долларов, в России объем продаж колеблется от 100 до 200 миллионов долларов в год. Однако суровая реальность в этой области рынка такова, что возвращение вложений - а это крупнейшая доля от суммы продаж - наиболее реально в течение первых двух месяцев после выпуска игры. Если учесть сроки разработки (2-3 года, хотя и 7 лет – далеко не преувеличение), а также быстрое изменение спроса и требований к игровым проектам, то понятно, что в результате только небольшое количество игр (4-5%) приносит доход, а многие из них так и не оправдывают затраченные силы и средства.

А теперь попробуем добавить к этой непредсказуемой рыночной картине всем нам хорошо знакомое явление с таким, увы, романтическим названием: пиратство. По определению, пиратство – это нелегальное копирование и распространение объекта, защищенного авторским правом. Компьютерное пиратство возникло одновременно с появлением объекта для копирования, то есть на рубеже 60-ых и 70-ых годов, когда компьютерные программы переместились с жесткого диска на компактные носители. Программы тогда были небольшими, а скорость копирования – низкой. Современный вид как область программного обеспечения, так и регион пиратства приобрели с появлением величайшего изобретения 90-ых – лазерного компакт-диска.

Защита продуктов интеллектуальной собственности, таким образом, не намного моложе первых игровых разработок. В старые добрые времена DOS-игр разработчики прибегали к простым методам защиты: скажем, найти код на страницах мануала или указать цвет третьего слова сверху на странице 112 (дальтоники порою бывали недовольны). В дальнейшем требовалось оставлять в CD-приводе диск или вводить ключ при инсталляции, следующим шагом стала система Майкрософта с активацией продукта через Интернет или по телефону. Все эти хитроумные меры, разумеется, ни к чему не привели. Пиратское сообщество срабатывало оперативно: мануалы копировались или сканировались, утилиты типа Alcohol или Daemon, а затем Anti-BlaXX легко обходили наивные средства защиты. Сегодня любой ребенок в состоянии найти способы обмануть защищенную программу. Так, систему защиты от копирования DVD CSS, а спустя некоторое время – систему Apple ITunes взломал 15-летний Джон Лех Йохансен.

В отчаянной попытке отстоять свои права разработчики и издатели порою сами себя загоняли в глухой угол. Компания Intuit защитила свой продукт TurboTax системой Macrovision SafeCast/C-Dilla. Эта система не давала запускать программу без активации, а шпионский компонент позволял программе работать только на одной машине. Нет, систему не взломали. TurboTax просто перестали покупать, и Intuit убрала свой шпионский модуль сама.

Порой борьба с пиратством ведется довольно мрачными методами. Новейшая система StarForce – система шифрования и активации – вместе с игрой без предупреждения устанавливает собственный скрытый драйвер, который не убирается при деинсталляции программы. Более того – он имеет тревожную способность самовосстанавливаться после его удаления вручную или с помощью специальных программ. Вроде бы законопослушным гражданам он не грозит, да вот только посыпались жалобы на то, что этот драйвер делает невозможным использование программ вроде Nero или Alcohol, а в особо несчастных случаях – запись через Windows Media Player и даже доступ к CD-приводу пресекается сверхбдительным StarForce. И кого винить честным покупателям, вынужденным переустанавливать операционную систему: отчаявшихся разработчиков или же пиратов, этот хвост, вечно гоняющийся за котом?

До сих пор почти ничего не говорилось об Интернете. А что тут особо добавишь? Пожалуй, от соседства в глубокой яме с музыкальной индустрией игровую спасают только размеры их свежих продуктов. Действительно, трудно скачать больше наименований игр, чем МР3-записей, хотя масса и того, и другого доступна для скачивания с серверов добрых бескорыстных альтруистов через файлообменные (или пиринговые) сети. Некоторые компании-разработчики пытаются использовать Интернет себе во благо – например, предлагают легально скачать свой продукт по цене меньше, чем для коробочной версии. Порою это оправдывается, но все мы помним Ragnarok Online, клиент которого был выложен в свободный доступ. К сожалению, ожидаемых доходов от продажи серверной части и платы за игру на своем шарде корейская компания Gravity не получила: появилась альтернативная серверная часть, а официальный сервер был взломан. Вряд ли сиквел Ragnarok мы увидим официально доступным бесплатно.

А может, все не так и страшно?..

Согласно исследованию Австралийской Ассоциации производителей программного обеспечения для бизнеса, количество рабочих мест в игровой индустрии может увеличиться на 7000, а доходы индустрии электронных развлечений к 2006 году повысятся на 11 млрд. долларов, если пиратство в этой области снизится всего на 10%.
Ежегодно индустрия компьютерных игр Германии теряет из-за пиратства 400 млн. марок.
Потери игровой индустрии США оцениваются по разным данным от 2 до 5 миллиардов долларов (отмененная миссия "Вояджера" должна была стоить дешевле).
Более чем 3 миллиарда фунтов стерлингов ежегодно теряет игровая индустрия Великобритании – одновременно с рабочими местами и перспективами развития.

Кажущаяся выгода пиратства для конечного потребителя оборачивается ущербом для индустрии в целом. Но и это еще не конечное зло. Игровое пиратство – это международное преступление, глобальный феномен, и в то же время – весьма доходное преступное предприятие. Не случайно все яснее проступает в последние годы тесная связь пиратства с другими видами организованной преступности. В четырех случаях из пяти с нелегальными дисками соседствует крупный ввоз наркотиков и детская порнография. Провоенные организации Северной Ирландии и исламские террористы – все они не гнушаются черпать средства на свою деятельность из фальсификации дисков, благо бизнес это сравнительно безопасный и быстро окупаемый. А то, что только малая часть всего пиратского сообщества получает по заслугам, создает иллюзию безнаказанности.

Материальный выигрыш, приносимый потребителю, тоже, как оказывается, далеко не однозначен. Покупая просто физический объект – диск с игрой, и не желая платить за невидимую виртуальную составляющую, мы лишаем себя права на интеллектуальную собственность. Следовательно, если на купленном диске окажутся вирусы, или же долгожданная игра просто не запустится – сомнительно, что вы получите поддержку: с диском-то все в порядке! А то, что на нем записано, вами не куплено. В итоге – ваши деньги ушли к плохим ребятам, а желаемый продукт не получен.

Вопрос, на мой взгляд, давно уже состоит не в том, плохо ли пиратство однозначно или как-то можно его оправдать. Вопрос, который мы должны задать себе: что мы делаем, чтобы победить пиратство? Поскольку предложение существует лишь тогда, когда есть спрос – пираты и их покупатели являются концами одной и той же порочной цепочки. А в этой долгой войне единственной жертвой может стать игровая индустрия, которую мы все любим и стремимся поддержать.
Просмотров: 678 | Добавил: Zidar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Радио онлайн

Архив записей

Облако Тегов

Немного Юмора

Мировые Новости

Copyright MyCorp © 2024