Любые советские телепередачи скоро можно будет посмотреть через Интернет - легально и совершенно бесплатно. Гостелерадиофонд решил открыть доступ к своим архивам на специальном портале.
Попасть в "Советское время" - так называется проект - сможет любой пользователь Интернета. Он задуман для популяризации наследия советского телевидения, хранящегося в Гостелерадиофонде. Там считают, что посетить сайт будет интересно и молодежи, которая интересуется историей, и людям старше 35 лет, у которых эти программы вызовут ностальгию.
Хранилища "Гостелерадиофонда" включают в себя более 1 миллиона единиц звуковых записей и более 400 тысяч единиц аудиовизуальной продукции. Начнут с малого, потом будут ориентироваться на интересы аудитории, рассказал замдиректора Гостелерадиофонда Варлам Чоговадзе: "Вначале мы планируем около 40 часов из всего того огромного объема информации, который у нас хранится. Ну, а дальше посмотрим, что будет более востребовано. Может быть, какие-то новостные передачи, может быть, кому-то "Вести с полей" будет интереснее посмотреть какого-нибудь, например, 1972 года".
В числе передач, которые сразу можно будет найти на портале "Советское время", - "Кабачок 13 стульев", хоккей СССР - Канада, "Чуковский в гостях у детей". Позднее планируется добавить "Спокойной ночи, малыши", "В мире животных", "Клуб путешественников", "Голубой огонек" и другие программы.
Чтобы получить доступ к просмотру передач, потребуется регистрация и специальная программа для воспроизведения видео. Доступ к порталу будет бесплатным. Окупать затраты на содержание ресурса его создатели планируют за счет рекламы, пояснил Чоговадзе: "Доступ будет бесплатным, на сайте будет размещена реклама. Это коммерческий проект, и вот они надеются, Uravo и агентство "Аудитория", что рекламных денег будет достаточно для обеспечения деятельности этого сайта".
В компании Uravo считают, что на этапе запуска проекта можно привлечь генерального спонсора, которому предоставят эксклюзивные права на размещение рекламы на сайте - сразу после запуска он получит аудиторию в 300-500 тысяч контактов. Затем участие в проекте будет открыто и для других рекламодателей. Видеорекламу будут размещать прямо в передачах. Она может быть и современной, и стилизованной под ретро - 50-70-е годы.
Аналитики полагают, что после формирования лояльной аудитории проект может стать частично платным. За доступ к очень редким материалам можно брать символическую плату, что позволит не только окупить затраты на содержание сайта, но и хорошо заработать, считает аналитик инвестиционной компании "Финам" Владислав Кочетков: "Если основной объем архива является бесплатным, на него будет собираться аудитория, то какие-то редкие материалы будут продаваться за деньги за умеренную плату, скажем, до 1 доллара. Это как минимум позволит компании покрыть свои затраты. Реально о монетизации можно будет говорить примерно через год, может, полтора существования проекта, когда аудитория уже сформируется. По мере введения постепенной платности через 2-3 года существования проект вполне может приносить до нескольких миллионов долларов в год при условии, что он сможет стать действительно массовым. То есть достаточно высокое качество материалов, высокая скорость предоставления информации. Здесь многие факторы стоит учитывать".
Официальный запуск портала "Советское время" запланирован на октябрь. Стоит отметить, что это не первый подобный проект. Летом прошлого года выкладывать в сеть контент Гостелерадио начало ООО "Центр медиатехнологий" из структур Алишера Усманова. Его директор говорит, что доходов проект не приносит.
В 2007 году размещать в Интернете свой уникальный архив начала Би-Би-Си. Бесплатный доступ к нему есть только у жителей Великобритании, на налоговые отчисления которых существует телерадиокорпорация.
|