Высокие цены на контент, обусловленные ценовой политикой правообладателей, сдерживают рост доходов от реализации музыки через Интернет, заставляя легально работающие сайты использовать «кривые» схемы продаж, считает управляющий компании ИММО («Информ-мобил») Дмитрий Гумен.
В Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча Mobile Monday St. Petersburg «Мобильная музыка и RBT», в рамках встречи с докладами выступили управляющий ИММО Дмитрий Гумен, управляющий партнер ЦУП Валерий Мифодовский, управляющий директор i-Free Кирилл Петров, а также директор по продуктам Ириком Александр Боровков.
В ходе своих выступлений участники поделились опытом эксплуатации мобильных музыкальных сервисов, озвучили свое видение актуальных проблем развития рынка, ответили на вопросы гостей встречи и журналистов. По мнению Дмитрия Гумена, расширенная функциональность мобильных устройств наряду с богатым ассортиментом музыкального контента стали мощными факторами роста рынка мобильной музыки в 2008 году. В тоже время серьёзными сдерживающими обстоятельствами были названы сложный интерфейс контентных витрин и мобильных телефонов, недостаточное покрытие 3G сетей, цены на телефоны и передачу данных, высокие ставки роялти, и, как следствие, неадекватные спросу цены на музыкальный контент.
По словам докладчиков, продажу музыкальной продукции через сети сотовой связи делает невозможной требование правообладателями до 85% от конечной розничной цены в качестве отчислений наряду с фиксацией минимальной цены на продаваемые мелодии и гарантийными платежами. Чтобы заработать, провайдеры вынуждены прибегать к использованию «кривых схем», в результате чего цена, которую потребитель вынужден заплатить за контент, в конечном итоге вырастает почти вдвое.
Отсутствие адекватной цены, которую мобильный пользователь был бы готов заплатить за музыкальное произведение, ставит российского потребителя перед выбором: купить дорого, либо закачать бесплатно. Выбор потребителя очевиден в связи с ценой, которая лишь поощряет пользователя к посещению пиратских сайтов, одновременно ограничивая участников рынка в возможностях извлечения доходов от продаж рингтонов и mp3, говорят эксперты.
В то время как наиболее распространенным в настоящий момент способом получения музыкального контента является обычный Интернет, рынок мобильной музыки сегодня на 95% формируется доходами от RBT - единственного сервиса, практически исключающего возможность нелегальных закачек музыки. Объемы продаж музыки через WEB и WAP, напротив, пренебрежительно малы.
|