Японская компания NTT DoCoMo превратила мобильный телефон в билет на метро
С 2004 года, компания NTT DoCoMo, первый оператор мобильной телефонной связи в Японии с 53 миллионами абонентов, пропагандировала бесконтактную систему платежа. Результат: один пользователь мобильного из двух - или 47 миллионов абонентов - используют свой телефон для оплаты, согласно данным офиса Idate. Каждый день десяток миллионов мобильных телефонов служат электронным бумажником. Можно купить напиток в торговом автомате, поднеся к нему мобильный телефон и нажав на кнопку для подтверждения операции. Можно оплатить проход в метро, приблизив к дверце свой мобильный, как это делают в Париже с бесконтактным пропуском Navigo. Японская система была разработана на основе системы бесконтактной микросхемы, которая носит имя FeliCa de Sony. Благодаря этой технологии, операция осуществляется в десятую долю секунды. В результате этого поток пассажиров быстро проходит в метро в часы пик. FeliCa была интегрирована также в простые бесконтактные карточки метро, используемые, в частности, в Сингапуре, где перезаряжаемая карточка запрещена! В Японии мобильный телефон может легко быть перезаряженным и содержать до 300 евро. Преимущество в том, что в стране Восходящего Солнца риск кражи мобильного телефона, а, следовательно, и портмоне, ничтожно мал. Чего, к сожалению, нельзя сказать о Старом Свете.
|