Розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» начала развивать услуги виртуального мобильного оператора (MVNO) под торговой маркой «Эльдорадо». Виртуальный оператор связи создан в сотрудничестве с крупнейшим российским виртуальным оператором «Матрикс Мобайл» и сотовым оператором ЗАО «Соник Дуо» (бренд «МегаФон»). Первый тариф уже появился в продаже, компании планируют расширить линейку тарифных планов. Планируемый оборот услуги в 2009 году достигнет 4,5 миллионов долларов.
Как рассказали в компании, контракты доступны во всех магазинах «Эльдорадо» в Москве и Московской области. Стоимость подключения составит 200 рублей, при этом 100 рублей сразу же попадёт на счёт абонента. Особенностью тарифа станет низкая стоимость звонков на мобильные телефоны домашнего региона. Так стоимость звонка на телефоны абонентов «Эльдорадо», «Матрикс Мобайл» и «Мегафон» составит 1,5 руб., а стоимость минуты разговора с остальными номерами Московского региона составит 3 руб. за минуту. Тариф также предлагает одни из самых низких цен на звонки по России и за рубеж: единая тарификация 4,83 руб. Стоимость SMS на все направления в пределах России составит 1 рубль.
В течение ближайшего времени тариф «Эльдорадо» будет продаваться в магазинах «Эльдорадо» только в Москве и области. В случае успеха будет представлено еще несколько тарифных планов и виртуальный оператор «Эльдорадо» будет выведен на федеральный уровень. Тарифный план разработан совместно с виртуальным оператором «Матрикс Мобайл» и использует номерные ёмкости и техническую базу «Мегафона», сообщили в компании.
«Наше предложение рассчитано в первую очередь на клиентов сети «Эльдорадо». Это очень широкая аудитория – трафик в магазинах «Эльдорадо» Москвы и области превышает 30 млн. человек в год. Мы рассчитываем, что к 2010 году абонентами оператора «Эльдорадо» станут около 100 тысяч человек. Это достаточно внушительные показатели, учитывая, что продвижение оператора первое время будет осуществляться только в магазинах сети», - комментирует начало продаж Екатерина Петропавловская, менеджер направления «Услуги и контракты» компании «Эльдорадо».
«Мы были одними из первопроходцев на российском рынке MVNO и уверенно держим лидерство в этом сегменте. «Матрикс Мобайл» является виртуальным оператором одного из самых высоких уровней, имея свой биллинг, Call-центр, препейд платформу и многое другое, мы гарантируем своим партнерам высокое качество предоставляемых услуг и сервиса» - рассказывает Кристина Дервинская, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «МАТРИКС телеком»
«Во втором полугодии планируется введение специальных предложений для разных групп населения, например для жителей Подмосковья, отдельное предложение для гостей столицы, в том числе жителей ближнего зарубежья», - добавляет Роман Мотин региональный руководитель службы продаж услуг и контрактов «Эльдорадо».
Согласно данным отчета, оборот подразделения «Услуги и контракты» компании «Эльдорадо» в 2008 году превысил $500 млн.
Напомним, что виртуальные операторы сотовой связи (MVNO, Virtual Network Operators) используют существующую инфраструктуру другого оператора, а также выкупает у него номерные ёмкости, предоставляя услуги связи под собственным брендом. Это позволяет создавать различные предложения для потребителей. Особенностью тарифных планов MVNO является низкая стоимость звонков внутри домашней сети, а также ориентированность на определённые сегменты покупателей. В Европе и США существуют крупные виртуальные операторы, предоставляющие свои услуги на территории одной и более стран. Одной из особенностей MVNO является ориентированность на определённый сегмент покупателей.
В Европе и США рынок виртуальных операторов сегментирован на несколько основных групп: для корпоративных клиентов – например Abica, Beyond Mobile; детские и молодёжные операторы – Disney и Virgin Mobile; рекламные виртуальные операторы – Blyk (связь в сети является бесплатной за счёт показа рекламы); операторы, ориентированные на определённые национальные группы (предоставляют дешёвую связь по особым направлениям) Lebara. Одним из самых крупных сегментов является сегмент мобильных дискаунтеров наиболее известный пример - Auchan.
Компании, развивающие собственные MVNO часто имеют разветвлённую сеть дистрибуции, что помогает им при продажах своего предложения.
|