На Google вновь жалуются и вновь обвиняют компанию в нарушении авторских прав. На сей раз недоволен политикой интернет-гиганта оказался холдинг LVMH, производящий товары под брендами Moet, Louis Vuitton, Hennesy и др. LVMH подала жалобу в Верховный арбитражный суд Европейского союза, где сообщается, что Google размещала в системе контекстной рекламы AdSense объявления, содержащие торговые марки LVMH, однако к самой LVMH никакого отношения не имеющие.
Ранее эта же компания подала иски против Google в суды США и Франции. Всего судебная тяжба между сторонами идет уже почти 6 лет. Производитель товаров утверждает, что почти во всех случаях с использованием торговых марок LVMH рекламируются поддельные товары, преимущественно это касается модных аксессуаров Louis Vuitton.
Впрочем, с такой постановкой дела не согласны в самой Google. Говорит адвокат компании Александра Нери: "Google извлекает прибыль не из-за сути рекламного объявления или нарушения чьих-то авторских прав, а из-за того, что кто-то нажимает на ссылку. Решение нажимать или не нажимать принадлежит кому? Исключительно интернет-пользователю".
Отметим, что сегодняшний иск стал первым делом такого рода, рассматриваемым на столь высоком уровне - фактически к рассмотрению дела были подключены все 27 стран ЕС. Очевидно и другое: для LVMH ее бренды важны как воздух, поэтому защищать их компания будет до последнего. С другой стороны, львиную долю своей прибыли Google получает именно от контекстной рекламы, так что и за свои права Google также будет стоять до последнего.
Основной аргумент Google в исках подобного рода заключается в том, что ключевое слово или словосочетание может использоваться рекламодателем и права на торговую марку в случае рекламной кампании не нарушаются.
В 2003 году LVMH также подала иск против Google в Центральный суд Парижа, который позже оштрафовал интернет-гиганта на 300 000 евро за нарушение прав на торговые марки. Однако Google подала апелляцию на это решение и сейчас она находится в процессе рассмотрения.
По словам европейских юристов, здесь следует определиться с дефинициями: подпадает ли определение "ключевое слово" под действие закона о торговых марках? "Это самый главный вопрос, который не могут решить еще со времен начала эпохи электронной коммерции", - говорят в юридической компании Allen & Overy в Брюсселе.
"Google не имеет юридических оснований для оценки действий рекламодателей. Когда компания получает копию свидетельства на ту или иную торговую марку, то она добавляет ее название в лист запрещенных ключевых слов", - говорит Нери. Однако в LVMH говорят, что здесь Google явно лукавит, так как о существовании прав на бренды Loius Vuitton или Hennesy компания очевидно знала, но ничего не предприняла для пресечения нарушений.
В 2007 году интернет-аукцион Ebay был оштрафован на 40 млн евро по иску компании LVMH, которая обвиняла аукцион в торговле поддельными товарами под марками Louis Vuitton и Dior. Согласно данным Louis Vuitton, в 2006 году более 90% товаров под брендами Louis Vuitton и Dior, продаваемых на Ebay, были подделками. В качестве компенсации за нанесенный моральный ущерб Louis Vuitton требовала от Ebay 37 млн евро.
В Ebay уверяли, что на борьбу с контрафактом тратят массу усилий. "Ebay уже инвестировала около 20 млн долларов в 2007 году в защиту и наняла 2000 новых работников, которые бы отслеживали появление контрафакта на сайте. Компания ведет разъяснительную работу в среде продавцов, сотрудничает с 18 000 брендами для отслеживания продукции. В год мы блокируем продажу 2,2 млн товаров от 50 000 продавцов", - говорят в Ebay.
|