Обращение генерального директора «Орион Экспресс» Алины Куракиной.
«Орион Экспресс» осуществляет вещание с двух орбитальных позиций, арендуя емкости для оказания услуг у Российского национального оператора спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). С октября 2008 года мы вещаем с КА «Экспресс-АМ3» (140° в.д.), предлагая жителям Сибири и Дальнего Востока пакет, федеральные каналы в котором представлены в версиях +4 +6 часов от московского времени. В настоящий момент, по независящим от оператора «Орион Экспресс» причинам, вещание с космического аппарата «Экспресс-АМ2» осуществляется с перерывами. Техническими службами ФГУП «Космическая связь» проводятся работы по восстановлению вещания в полном объеме. Оператор «Орион Экспресс» сегодня обслуживает более 100 000 индивидуальных абонентов, сотни кабельных операторов, телекомпании. Являясь заложником сложившейся ситуации, компания не может оказывать услуги в полном объеме с 8-го марта 2009г. При этом наши партнеры: дистрибуторы спутникового оборудования, установщики спутниковых комплектов индивидуального использования, кабельные операторы, также не выполняют обязательства перед своими клиентами. В сложившейся ситуации хочу обозначить нашу позицию и дальнейшие планы.
На рынке DTH оператор «Орион Экспресс» работает второй год. Компания активно развивается. Успешное развитие проекта было бы невозможно без усилий наших партнеров: дистрибуторов спутникового оборудования и установщиков индивидуальных комплектов. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех, кто вложился в проект своими ресурсами, знанием, опытом.
Спутник «Экспресс-АМ2» работает нестабильно по причине частичной неисправности блока регулировки поворота солнечных батарей, что периодически приводит к проблемам с энергоснабжением спутника. Уже достаточно длительный период мы вынуждены работать в сложных условиях нестабильной работы космического аппарата. Для замены космического аппарата ГПКС предпринимает меры по поиску свободного ресурса для российского рынка у зарубежных операторов. ГПКС договорились с французской компанией Eutelsat о переводе в российскую орбитальную позицию 80° в.д. европейского спутника W1 (http://www.rscc.ru/ru/company/publ/2009.01.15.html). Аппарат, который заменит W1, уже доставлен на Байконур, его запуск произойдет 30-го марта (http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=991).
«Орион Экспресс» планирует переход на космический аппарат, который ГПКС поставит в позицию 80° в.д. на замену или резерв «Экспресс-АМ2». Наша техническая инфраструктура готова к «пересадке» и мы планируем осуществить её в конце апреля 2009 года. Аппарат W1 соответствует потребностям оператора «Орион Экспресс» по характеристикам и зоне покрытия. По нашим прогнозам, зона покрытия W1, совместно с зоной покрытия «Экспресс-АМ3» обеспечит полное покрытие территории РФ
При пересадке мы планируем расширение арендуемой емкости, что позволит увеличить количество телеканалов в пакете, улучшить качество вещания, увеличив показатель FEC и полосу на каждый канал. При замене космического аппарата не нужно будет заменять клиентское оборудование и регулировать антенну, потребуется лишь перенастроить ресиверы.
В переходный период все взаиморасчеты с контрагентами будут осуществляться в рамках российского законодательства и договорных отношений. Дополнительно мы предлагаем на этот период программы лояльности. Для абонентов DTH, принимающих сигнал со спутника «Экспресс-АМ2»: при работе космического аппарата с перерывами вещания мы не списываем абонентскую плату за полный месяц просмотра, если суммарно перерывы вещания за месяц превышают 96 часов и делаем перерасчет, если перерывы составляют менее 96 часов. при прекращении вещания с «Экспресс-АМ2» мы «заморозим» подписку и активируем её после «пересадки» на другой спутник. Установщикам индивидуальных комплектов оборудования и дистрибуторам, с которыми у нас нет прямых договорных отношений для упрощения их работы мы предлагаем: программу компенсации для абонентов, которая, по сути, при наличии перерывов вещания, позволяет абоненту смотреть пакет телеканалов бесплатно. региональные менеджеры окажут содействие в решении вопросов и обеспечат необходимой поддержкой и информацией. кроме того, мы заинтересованы в перенастройке антенн на 140° в зоне пересечения покрытия КА «Экспресс-АМ2» и «Экспресс-АМ3», и в марте мы предложим схему компенсации трудозатрат по перенастройке антенн с 80° на 140° в.д. С дистрибуторами, операторами и другими контрагентами, с которыми мы состоим в договорных отношениях, мы взаимодействуем в рамках договора, решаем возникающие вопросы индивидуально.
В заключение хочется сказать, что в сложный период мы ощущаем поддержку и неравнодушие к нашему проекту игроков рынка и клиентов, наблюдаем трезвую и профессиональную оценку ситуации. Со своей стороны хочу заверить, что коллектив «Орион Экспресс» делает все возможное в сложившихся обстоятельствах, наши дальнейшие шаги и действия будут логичными и последовательными. Мы дорожим вашим доверием, открыты к диалогу и сотрудничеству, надеемся на вашу дальнейшую поддержку. Наша сыгранная команда, как всегда, полна идей и желания развивать проект дальше — как на территории Сибири и Дальнего Востока, так и на Европейской территории РФ.
С уважением, Генеральный директор ООО «Орион Экспресс» Алина Куракина
|