Случаев мошенничества в Интернете становится все больше, - такой вывод, как сообщает BBC, делается в отчете компании MarkMonitor, отслеживающей использование брэндов и торговых марок.
Наиболее распространенной формой мошенничества является регистрирация доменных имен, сходных с известными брендами, с целью их дальнейшей перепродажи. По данным MarkMonitor, в 2008 году количество регистрации таких доменов возросло на 18% или более полутора миллионов случаев мошенничества. В ходе проведенного исследования также обнаружилось, что 80% сайтов-нарушителей, выявленных в 2007 году, до сих пор остаются активными.
В отчете содержится рекомендация владельцам брэндов более решительно бороться с теми физическими лицами или компаниями, которые присваивают себе чужие торговые марки.
Особое внимание уделяется технике фишинга, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям, - что достигается путем проведения массовой рассылки электронных писем от имени известных брендов.
По словам Фредерика Фелмана, главного специалиста по маркетингу компании MarkMonitor, "тот факт, что 80% фишинговых сайтов, выявленных в прошлом году, по-прежнему остаются активными, свидетельствует об экономической выгоде такого рода деятельности."
По данным MarkMonitor, число случаев фишинга за вторую половину 2008 года возросло на 122%. Компания относит это на счет нынешнего экономического кризиса.
Другая проблема, с которой часто сталкиваются законные фирмы, заключается в том, что мошенники регистрируют доменное имя, лишь слегка отличающееся от известного бренда, с тем, чтобы заманить пользователя на свой сайт (т.н. тайпсквоттинг). По словам аналитика лаборатории Касперского Эдди Уиллемса, мошенники пользуются невнимательностью и доверчивостью людей.
"Жулики отлично понимают, что люди часто ошибаются, когда печатают названия искомых компаний. И они пользуются ошибками, заманивая пользователей на фальшивые сайты", - считает Уиллемс.
По данным MarkMonitor, большинство нелегальных сайтов, занимающихся хищением брэндов, зарегистрированы в Соединенных Штатах, Германии и Великобритании.
|