Одним из знаковых явлений прошедшей выставки CES 2009 в Лас-Вегасе стало трехмерное видео.
Домашние кинотеатры, веб-камеры, прямой телеэфир и даже экраны размером с iPhone — ничто не избежало третьего измерения. "3D в этом году в три раза больше, чем в прошлом", — отмечает аналитик компании Envisioneering Group Ричард Доэрти.
Насколько это интересно потребителям? Уже полвека компании пытаются заинтересовать нас новыми 3D-технологиями. По мнению экспертов, на сей раз количество внимания, уделяемого трехмерью, грозит превратить 3D в основную тенденцию индустрии развлечений.
Новые технологии позволили устранить главное препятствие: сегодня частота обновления экрана телевизора настолько высока, что с помощью специальных очков оба глаза могут одновременно воспринимать разные изображения — это и есть ключ к стереоскопическому эффекту. На CES корпорация "Панасоник" продемонстрировала плазменную панель, позволяющую любоваться телесериалами и спортивными состязаниями в полном высококачественном 3D: очки, снабженные элементами питания, неуловимо для глаз блокируют изображение то слева, то справа. В итоге зритель воспринимает картинку как трехмерную. При желании (если сядут батарейки в очках) он может смотреть "ящик" и традиционным способом. У конкурентов — "Самсунга", "Сони" и LG — тоже были 3D-телевизоры. "Это новая фаза в развитии индустрии", — заявил глава американского подразделения корпорации "Панасоник" Йоси Ямада.
Причина подобного интереса к 3D, по мнению Ричарда Доэрти, связана с тем, что предыдущий тренд — увеличение размеров экрана — исчерпал себя. Достигнут предел, когда потребители уже не хотят, чтобы диагональ была еще больше. Чтобы не потерять рынок, производителям надо найти что-то другое.
Стоит отметить, что все 3D-телевизоры, представленные на выставке, — всего лишь прототипы. Дата начала массового выпуска этой продукции не объявлена. Дело в том, что фильмов и передач для таких устройств практически не снимают. Не сложился и рынок 3D-дисков. По словам Йоси Ямады, "Панасоник" нацелен на то, чтобы уже в следующем году был выработан международный стандарт трехмерных передач, фильмов и дисков. Для этого необходимо провести масштабные переговоры с коллегами, ТВ- и кинокомпаниями. В первую очередь — с голливудскими студиями. Глава DreamWorks Джеффри Катценберг уже заявил, что все свои фильмы его студия отныне будет снимать в 3D. Правда, предназначены они для кинотеатров. Домашнего просмотра пока повестке дня нет.
Для 3D-телевизоров, представленных на выставке, необходимы очки. В то же время производитель экранов для мобильных телефонов и MP3-плееров Toshiba Matsushita Display Technology продемонстрировал маленькие экраны, показывающие стереоизображение, для которого не нужны очки. Секрет в тонкой пленке, разработанной в компании 3M: пленка сама передает изображение то в правый, то в левый глаз. Эффект тот же, что и на старых открытках и календариках, где луч света искривлялся благодаря толстому пластиковому покрытию. Пленка появится на рынке уже в этому году, и, возможно, к следующему Новому году вы получите в подарок коммуникатор с 3D-экраном. Правда, как и в случае с телевидением, 3D-контента на мобильном рынке тоже пока нет.
|