Американский мейджор Walt Disney Co. может стать совладельцем федерального телеканала в России. Как выяснил "Ъ", бизнесмен Иван Таврин (в 2006 году продал долю в ТВ-3 холдингу "Проф-медиа") договорился о создании с американцами совместного предприятия на базе своих 30 региональных телестанций (оцениваются экспертами минимум в $200 млн). Ходатайство структуры Walt Disney Co. о покупке 49% в компании, управляющей этими телеактивами, уже поступило в Федеральную антимонопольную службу.Американский мейджор Walt Disney Co. претендует на покупку миноритарного пакета в компании, управляющей 30 региональными станциями и входящей в холдинг Media One Ивана Таврина, рассказали "Ъ" сразу несколько участников рынка. Соответствующее ходатайство уже подано в ФАС России, уверяет топ-менеджер крупного медиахолдинга. Пресс-секретарь ФАС Марина Саранская подтвердила "Ъ", что такое ходатайство действительно находится на рассмотрении. Иван Таврин вчера заявил "Ъ", что договорился с Walt Disney о создании телеканала на базе своих станций.
Walt Disney Co. в ответ на запрос "Ъ" разослал во вторник поздно вечером пресс-релиз, в котором объявил о намерении создать СП с компанией Media One TV. Доля Walt Disney в СП составит 49%. Помимо инвестиций (их размер не уточняется) американский мейджор предоставит контент, а также "уникальный опыт в программировании и маркетинге", говорится в сообщении. Запуск детского эфирного канала Disney запланирован в первой половине 2009 года, если сделку одобрят уполномоченные государственные органы.
Walt Disney Co. владеет одноименной кинокомпанией (видеотека — более 3 тыс. фильмов), кабельными телеканалами, в том числе ABC Network, тематическими парками развлечений. Выручка в 2008 финансовом году (закончился 27 сентября) — $37,8 млрд, чистая прибыль — $4,4 млрд. Капитализация — $43 млрд. Российский офис (занимается теле- и кинопроизводством, контролирует выпуск лицензионной продукции корпорации на местном рынке) был открыт в апреле 2006 года.
Бизнесмен Иван Таврин известен на медиарынке активной скупкой региональных теле- и радиостанций. Весной 2006 года он продал владевшим тогда телеканалом ТВ-3 Independent Network Television Holding Ltd. (INTH) пул из восьми станций (в Барнауле, Казани, Перми, Ставрополе и др.). Сумма сделки тогда, по оценке экспертов, составила примерно $12 млн. Передав свои активы INTH, господин Таврин занял также пост президента ТВ-3. После покупки ТВ-3 в декабре 2006 года холдингом "Проф-медиа" Иван Таврин покинул телеканал и занялся скупкой региональных телестанций. Сейчас в созданный им холдинг Media One входят 56 региональных радиостанций и 30 телеканалов, в том числе в Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Иркутске. Партнерами господина Таврина в Media One являются фонд прямых инвестиций "Ренессанс Капитал" и продюсер Игорь Мишин, передавший в этом году в Media One основанный им "4-й канал" в Екатеринбурге и семь радиостанций.
В этом году стало известно, что Иван Таврин выставил свои телеактивы на продажу, оценив их в $300-350 млн. Гендиректор ТВ-3 Александр Карпов считает, что докризисная цена собранных в Media One телестанций составляет все-таки около $200 млн. "У холдинга нет телевизионного ресурса в Москве, поэтому это булка без изюма",— поясняет он, добавляя, что сейчас дать оценку невозможно, поскольку из-за кризиса пока непонятны перспективы телевизионного рынка. Впрочем, президент "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) Александр Роднянский полагает, что и в нынешних кризисных условиях телестанции стоят $200-300 млн: "Эти станции — единственная сегодня возможность построить полноценную федеральную телесеть".
В свою очередь, представители Walt Disney Co. еще в прошлом году заявляли о желании создать в России детский телеканал. Правда, тогда шла речь о канале, распространяемом в кабельных сетях или на спутниковой платформе.
В ФАС России вчера не смогли уточнить сроки, когда примут решение по поданному Walt Disney Co. ходатайству. Это не первый случай, когда ФАС может заблокировать сделку на медиарынке: в октябре ведомство запретило американской Google приобрести 100% системы контекстной рекламы "Бегун", напоминает он.
|